Арт-объект

Солистка «Мельницы»: «Наши танки и самолеты надо воспеть во всем мире за миротворческую функцию»

03.09.2018 Альбина ИБАТУЛИНА
Наталья О’Шей, она же Хелависа и лидер группы «Мельница», вышла на главную сцену крупнейшего рок-фестиваля «Нашествие» в длинном белом платье, словно новоиспеченная невеста, и с короной на голове, словно принцесса. Все музыканты коллектива тоже были полностью в белом одеянии. Коротко поздоровавшись, Хелависа открыла свой сет известной и любимой публикой композицией «Бес джиги». Перед выступлением группы прошел мощный ливень, после чего погода наладилась.

«Я не политически ангажированный артист»

 

- Здорово, что получилось наколдовать снова солнышко после грозы, - произнесла Хелависа после исполнения первой песни. – Мы рады выступать в такой прекрасной компании после наших товарищей «Калинова моста», рады выступать в таком пацифистском белом.

Во время исполнения песни «Голубая трава» Хелависа играла на арфе, а после спела композиции «Дороги»», «Любовь во время зимы», также прозвучала старенькая «Волкодав». После получасового выступления толпа начала неистово скандировать «еще!», и Хелависа исполнила финальную песню «Прощай».

- Как «Нашествие» в этом году, как атмосфера? – поинтересовались мы у певицы после выступления.

- Отличный звук: нам всем очень понравился.

- Как погодка?

- Ну, мы немножко поколдовали, чтобы чуть-чуть посветлее стало и посвежее, прежде чем вышли на сцену.

- Как проходит ваш день на «Нашествии»?

- На «Нашествие» мы выезжаем с раннего утра, едем четыре часа по пробкам, приезжаем сюда, пытаемся найти утюг и зеркало, приводим себя в порядок перед выступлением, ищем по соседним гримеркам коллег и друзей, здороваемся, братаемся, идем и выступаем. Если дело происходит с самого раннего утра, получается саундчек, выступаем, после этого парни как-то проветриваются, собирают оборудование, а я иду по эфирам, пресс-конференциям. Потом есть немного времени чуть-чуть передохнуть, дальше мы четыре часа едем в Москву. 

- Какой репертуар представили, было ли что-то новое, какие-то сюрпризы, может быть, что-то из грядущего?

- Мы обычно играем такие the best фестивальные сеты, которые складываем из наиболее популярных песен из последних пластинок, и добавляем пару-тройку старых хитов, так вышло и на этот раз.

- Некоторые артисты в этом году отказались от участия в «Нашествии», мотивировав это акцией протеста против милитаризма. Как относитесь к подобным акциям?

- Я думаю, что это в первую очередь хайп, потому что один отказался, за ним отказался другой, потом отказались те, кто вообще не должны были выступать на «Нашествии». По моему мнению, это все белыми нитками шито, и я в данном случае совершенно согласна со своей подругой Лусине Геворкян, которая вчера толкнула со сцены «Нашествия» прекрасный спич, что мы выступаем здесь, но мы, без сомнения, за мир, против войны, поэтому мы вышли все по-пацифистски в белом. И только что «Аль-Джазире» я говорила, что надеюсь, что большинство посетителей «Нашествия» воспринимает авиашоу, которое мы имели счастье наблюдать, как в первую очередь миротворческую акцию, то есть за мирное небо над головой.

- Как считаете, артисты, которые приехали сюда ради своей публики и которые тоже все из себя пацифисты, должны, как Лу или Нойз, толкать какие-то речи со сцены?

- Никто никому ничего не должен. Если хочется, то, конечно, можно и нужно. Я не очень хорошо умею произносить подобные речи, это не совсем моя работа. Я не политически ангажированный артист, мы, видимо, воздействуем какими-то другими способами.

- Наши танки во имя мира и, если бы не было наших танков, то не было бы уже России на политической карте мира. Вы разделяете эту точку зрения?

- Я, собственно, сейчас об этом как раз и говорила. Опять же я сейчас говорю на русском языке то, что говорила корреспондентке «Аль-Джазиры». Как вы знаете, моя фамилия О’Шей – это ирландская фамилия, а ирландские миротворцы считаются сейчас лучшими в мире. Собственно, ирландская армия работает как миротворческий контингент во всех конфликтных зонах мира. Мне бы очень хотелось, чтобы наши танки и наши самолеты были бы в первую очередь воспеты во всем мире именно за свою миротворческую функцию.

 

«Я не прислушиваюсь к мнению фанатов»

 

- Чем занимались между последними двумя «Нашествиями»? Что-то знаковое произошло за этот период?

- Мы записали и выпустили с Сергеем Вишняковым дуэтный альбом «Люцифераза», презентация которого произошла в мае, и буквально сейчас у нас вышло дорогое издание пластинки, очень красивый CD-бокс с красивым буклетом, книжечкой, постером, вклеенным медиатором и всякой дополнительной информацией.

 - Какие-то крупные проекты планируются в ближайшее время: концерты, гастроли, альбомы?

- Мы продолжаем работать над материалом «Люциферазы». У нас выйдет винил, и мы планируем цифровое делюкс-издание с дополнительными треками. У нас в работе два клипа тоже на материал «Люциферазы»: на песни «Кракатук» и «Шей». Мы готовимся к 20-летию «Мельницы», планируем снять серию видеороликов с новыми аранжировками старых песен, и, если дела пойдут хорошо, может быть, это дело тоже выпустить в аудио-формате.

- На прошлом «Нашествии» вы говорили о своем сольном проекте, и ваши фанаты несколько озадачились, что поменяется репертуар, направление песен. Вы как-то прислушиваетесь к такому мнению?

- Я не прислушиваюсь к мнению фанатов. В моих планах не изменилось ничего.

- Есть ли у вас какие-то ритуалы по созданию песен?

- Нет, ритуалов у меня нет, это все в голове.

- Все песни у вас настроены на северные страны, например, Ирландию. У вас нет желания обратиться в южную сторону?

- У меня есть песня про Кавказ.

 - Вы презентовали новую программу, а что вам внутренне сложнее писать: свою личную программу или общую групповую?

- Это без разницы. У меня просто есть периоды, вот сейчас, например, я пока что нахожусь в сегменте «Люциферазы». Пока даже не начинаю работать над новыми мельничными песнями, потому что знаю, что мне нужно еще немножечко доработать «Люциферазу», с этим вот посидеть, потом выдохнуть, а дальше уже можно будет переместиться в следующую вселенную.

- И когда ждать следующую вселенную?

- Посмотрим, как дела пойдут.

- Вы очень цените творчество Гумилева. Как считаете, за что должны давать премию его имени?

- Я считаю, что премию Гумилева нужно давать в первую очередь за качество стиха, и это качество должны оценивать профессиональные литературные критики, а не политики.

- Может ли пропаганда быть талантливой?

- Без сомнения, пропаганда может быть талантливой, тому пример Маяковский. Но давать премию за пропагандируемые идеи это в принципе девальвирует саму идею премии.

- Верите в знаки зодиака?

- Да, я верю в астрологию. Вы представляете, что такое «корона» в астрологии? Я весы в шкуре девы, то есть это когда у вас асцендент всего чего только можно не в том знаке, в котором у вас Солнце. У меня Солнце в деве, асцендент всего остального – в весах. Вот это называется «корона».

- На одном из «Нашествий» вы сказали, что в старости будете курить трубку и пить мохито из ведерка. Вы передумали или, может, что-то добавилось?

- Трубку я так и не закурила. Наверное, так и не закурю, потому что так и не научилась особо курить. Пить мохито из ведерка я, без сомнения, буду, оно у меня будет такое, к инвалидной коляске прикрученное. Нет, я следую своим намеченным планам, у меня все идет по плану.

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты