Арт-объект

Кравченко, Мерзликин и Горобченко рассказали уфимцам, как заманивают зрителей в театр

15.09.2019 Вика ЗВЕРЕВА
Известные актеры Андрей Мерзликин, Сергей Горобченко и Алексей Кравченко побывали в столице Башкирии с рабочим визитом. Приезд звезд был приурочен к началу строительства Центра спортивной борьбы на Комсомольской. Московские гости заехали и в Дему, чтобы открыть сквер в новом микрорайоне. Здесь они пообщались с горожанами, которые интересовались работой актеров в театре и кино, а также о том, как справляются знаменитости с ролью отцов.

Горобченко: «Любимое место - это где родился и вырос»

 

- Сложно, наверное, поверить, что мы приехали туда, где просто строится сквер, - улыбался Андрей Мерзликин на встрече с уфимцами. - На самом деле мы друзья людей, про которых говорят "сыновья башкирской земли". У нас есть друзья, которые здесь родились и выросли, достигли определенных успехов. В этом году открывается центр спортивной борьбы в центре города в честь знаменитого тренера Владимира Бормана. Сегодня мы присутствовали при закладке камня на том месте, где в будущем будет Дворец борьбы. Раз мы приехали в город, то решили не отказываться от возможности встретиться с вами - нашими зрителями. Город растет, мы здесь часто бываем. Недавно я приезжал со спектаклем, зал был полным. Я вижу Уфу, вижу, как она меняется, расцветает. Я как молодой папа очень рад, что появился новый сквер. Есть где погулять с колясочками, с детьми, встретиться молодым людям, впервые поцеловаться и сказать друг другу первые очень важные слова.

- Уфа - огромный город, красивый. Событие сегодня прекрасное, потому что спорт - это все, - добавляет Сергей Горобченко. - Это я говорю как актер, потому что детей направляю обязательно по спортивным рельсам. Без этого настоящего, крепкого становления не будет. Это нужно и мальчикам, и девочкам.

- Какие роли вам ближе всего?

- Лучшая роль Сергея - это роль отца, - замечает Мерзликин. - Ведь у него шестеро детей.

Каждая роль у нас хороша, особенно - последняя. А любимая - впереди. Мы всегда так живем. Но вообще я всем говорю - телевизор не смотрите, но иногда приходится.

- Мне нравится стихотворение Бориса Пастернака "Гамлет", - признается Горобченко. - Это как раз можно отнести к теме семьи, когда нужно бороться и биться за правду, чистоту и корневую систему. Важно, чтобы не было беспорядка, фарисейства, одиночества и прохождение жизни было достойным и прекрасным рядом со своими близкими.

- Каждый из нас в свои роли привносит частичку себя, иначе не получается. Когда ты отдаешь себя в ту или иную роль, ты отдаешь последние силы. Именно поэтому каждая роль любимая, - включается в разговор Алексей Кравченко

- Какие у вас любимые места?

- У каждого человека любимое место - это то, где он родился и вырос, - уверен Горобченко. - У меня это место - Урал. Я родился в Североуральске Свердловской области. Недавно посещал свои родные места. Там живет мой отец, второй мамин муж, мой отчим, с которым мы очень дружим. Мама живет в Петербурге. Питер по-своему город родной, потому что оттуда мамины корни, ее семья была репрессирована в советское время. Москва - тоже мне родной город. Это рабочий город, где многое случилось.

- Сам-то я московский, хотя все считают после фильма "Иди и смотри", что я родился в Белоруссии, - смеется Кравченко. - Даже когда я приезжал к супруге на съемки, все говорили: "Наконец-то на родину приехал". Нет, я - московский. И не в Подольске родился, как пишут в интернете. Но для меня любимый город - это Питер. Поэтому если ко мне на съемки в Питер приезжает вся семья, а у меня трое детей, это огромный праздник. На самом деле место силы, душевного покоя там, где мои родные люди, которые поддержат меня, если я вдруг начну прихрамывать, или, наоборот, порадуются вместе со мной. Это же так, согласитесь, ребят?

- Наше будущее зависит от будущего наших детей. Если мы говорим о любимых местах, то это там, где твоя семья, - подытоживает Мерзликин. - Куда приятно возвращаться, приезжать и как можно дольше быть с ними. Недавно я был на Алтае - родине Василия Шукшина. У него есть замечательные слова, касаемые любимого места. Они звучат примерно так: мест на земле красивых много, но дело не в красоте, а в том, что дает родина человеку на всю его жизнь. Мое ли это место, где я родился, вырос? Да, моё. И говорю это с силой великой правоты, потому что всю свою жизнь несу родину в себе. Жив ею, она дает мне силы... Но как скажет кто-нибудь, где-нибудь "Алтай", так вздрогнешь и сердце лизнет до боли горячее чувство. Буду умирать, если буду в сознании, в последний момент обязательно подумаю о матери, о детях, но и о родине, которая живет во мне. Дороже этого у меня ничего нет.

 

Мерзликин: «Люди сериал посмотрели, пришли в театр, а мы им – «Гамлета»

 

- Где вам комфортнее - в театре или кино?

- Работа в театре и работа в кино - это две разные работы, - объясняет Кравченко. - Я работаю в МХТ имени Чехова, во всех топовых спектаклях присутствует ваш покорный слуга. Это ощущение, когда ты стоишь один на сцене, а вас много. Я слышу ваше дыхание, чувствую вас. В кино есть объектив. Я пускаю энергию в эту черную мглу и мне никогда не вернется энергия, пока я не услышу реакцию зрителей в зале, если это полный метр. В театре обмен энергией происходит постоянно. Я не могу нигде за ширму спрятаться, потому что зритель передо мной. Ошибся, забыл слова, что бывает у нас, будь любезен выкручивайся. Так что театр - это совершенно другое.

- Творчество - это наша основная стезя, дорога, река. Театр для меня страшнее, потому что там ты очень близко к зрителю, - признается Горобченко. - Каждый раз появляясь на сцене, я стою перед выбором - быть или не быть. Потому что страшно очень, необъяснимо. Но, может быть, за счет опыта или чуточку поспокойнее - все зависит от людей. Если в спектакле хороший состав, люди, с которыми тебе комфортно, то все здорово. Так же и в кино, и в жизни - все завязано на человеческих факторах. Без кино тоже наша жизнь, слава Богу, не протекает. Есть большое количество проектов.

- Это две стороны одной монеты, но тем не менее два абсолютно разных производства, - добавляет Мерзликин. - Но театр, конечно, круче, если уж так брать. Это живой момент, когда и страшно, и в то же время интересно, и адреналин. После спектакля домой приходишь и еще два-три часа ходишь. Все спят, а в тебе еще колышется как после хорошей тренировки. За это мы театр и любим. За живую энергию, за живое общение, чистоту понимания. Это как экзамен каждый раз. В кино есть дубли, режиссер при монтаже вырежет все твои ошибки. Но кино приносит другую обратную реакцию - узнаваемость, профессия напрямую соединяет со зрителем. Люди ходят на спектакли после просмотренного кино и так рождается общий процесс кино и театра - симбиоз. Ради этого мы все и работаем в сериалах. Люди сериал посмотрели, пришли в театр, а мы им - "Гамлета". Но тем не менее в нашей жизни будет "Бумер", "Иди и смотри", "Братаны". Но мы мечтаем, когда вы придете в театр. Там по-настоящему интересное, то, что беспокоит, болит, чем хочется поделиться. В конце концов то, зачем ты пришел в профессию.

- Театр - это единственное место, где нас, актеров, воспринимают по нашим ролям, - говорит Кравченко. - Куда бы я ни приехал, у меня всегда будут "Братаны", может быть, "Спецназ", редко, но бывает "Бригада". Но я другой в жизни, в театре у меня другие работы. "Карамазовы", "Идеальный муж", "Человек-подушка" - сложнейший спектакль. Я другой. И мне приятно, когда зритель узнает меня и говорит "не может быть, а мы думали вы только в кино работаете". Это приятно.

- Мы знаем вас как актеров, но совсем не знаем, как людей и отцов...

- Актер - это одно, это дар, умение перевоплощаться и выбирать роли по своему духу. Чем шире спектр этих возможностей, тем больше и актер, - рассуждает Горобченко. - Дар человеку дан от Бога. Режиссура, кстати, это тоже дар. Каждый рожден со своим предназначением. Я так вижу жизнь и не вижу ее по-другому. В этом весь смысл. Но человек - это немножко другое. Эту границу я четко понимаю и чувствую, потому что хороший актер не всегда по-бытовому хороший человек. Сложность организации семьи для актера - это целая история. Наука для меня, потому что занятость большая, если кинопроцесс по 12 съемочных часов идет каждый день или через день. И что можно в таком режиме создать и как можно организовать семейный быт, любовь, внимание к детям, к жене, близким? Трудно. Актерская профессия очень эмоциональна, и именно поэтому с актерами жить трудно. Я для себя вывод сделал, и хотелось бы это передать детям своим примером. Чтобы был порядок в семье, в первую очередь, нужно быть искренним и настоящим, ценителем того, что тебе дается - любовь. Любовь нужно сохранить. Чтобы это сделать, необходимо соблюсти законы - нужно быть верным, безусловно. Семья - это традиционные рельсы. Папа - мужчина, мама - женщина, дети - это ежедневная радость. Любовь - это не просто эмоциональное чувство, его нужно уметь сохранять. И если ты не готов, то лучше семью не создавать, потому что если все развалиться, дети будут несчастны.

 

Кравченко: «Никто из моих детей не хочет быть актером. И слава Богу»

 

- Для меня в отношениях с детьми самое главное - быть с ними, - уверен Кравченко. - Когда дети маленькие, ты понимаешь, что там сделаешь за ребенка, тут поможешь, но когда дети вырастают, важно не утратить чувства быть другом. У меня два сына и дочь, старшему сыну 26 лет. Ни один не хочет быть актером, слава Богу. Старший Алексей поступил в кулинарный, он работает сушефом в ресторане. Он сам так захотел - с 10 лет его заклинило портить продукты, потому что он готовил еду. Когда наступил момент и ему надо было идти служить, встал вопрос между нами - хочет ли он служить. Я служил три года во флоте. Все удивлялись как я после "Иди и смотри" пошел служить и говорили "ты дебил, не мог откосить?" А я не хотел косить, потому что у меня из друзей никто не косил. Сына я так и спросил "хочешь откосить?" Он вечером позвонил и сказать, что не хочет жить со штампиком в паспорте. И реально пошел служить в боевую часть, я видел, как это происходило, видел его становление как мужика, потому что были и неуставные отношения, и все как мы любим - грязно, холодно, опасности. Но так или иначе появился мужчина у меня в семье. Я горжусь им. Младшему Матвею сейчас 16 лет, и он изъявил желание идти в МВД. Для меня это отдельный разговор. Я спросил, мол, "ты фильмов пересмотрел". Он отвечает, что хочет заниматься вопросами по делам несовершеннолетних. Я сразу сказал, что знаю многих ребят, которые занимаются такими детьми, и у них нет семьи, они одиночки, потому что вся жизнь проходит на работе. Матвей говорит, что готов к этому. Дочка же - это абсолютно другое. Для меня очень легко на определенной волне общаться с сыновьями. На дочь можешь гаркнуть, а у нее слезы сразу появляются. И ты понимаешь, что с девочками так нельзя. Но если ты для детей друг, то не будешь их заставлять что-то делать, но аккуратненько плечом подтоклнешь туда, куда считаешь нужным, ребенок тебя послушает и будет тебе доверять, делиться самыми сокровенными секретами. Для меня такие отношения с детьми - главное. Ни в коем случае ни сила, ни рукоприкладство. Я ни разу не шлепнул своих детей. Никого! Я пытался не терять контакт, чтобы всегда было понимание. Вот это для меня главное.

- Безусловно, сколько бы мы ни слышали современных веяний и течений, все равно мы упираемся в слово "традиция", - уверен Мерзликин. - На традиции и можно строить будущее. На всех предлагаемых альтернативах будущего не будет. Ты можешь экспериментировать, но это так и останется экспериментом. Так что все заложено в традициях - родителях, детях, отношении к супругам, друг к другу. И не надо боятся слова "труд" - это прекрасно. Весь успех и желание, чтобы семья сохранилась, находится в слове "верность". Во всех ее широких пониманиях. Верность во всем.

- Сергей, вы некоторое время жили в США. Что вам это дало?

- Везде есть свои радости. Америка хороша в мировом бизнесе. Она жесткая, но зато американцы научились продавать фастфуд, кино, машины и прочее. Если они делают бизнес, то сразу думают о мире, как продать, чтобы больше заработать. Этому надо учиться. Учиться, как строить семейные отношения, я бы там не стал, потому что у нас здесь свои российские традиции, устои, которые ни в коем случае не надо нарушать. Иначе мы будем несчастливы. Научиться немного технологиям бизнеса нужно. А вот перенимать все и тупо туда убегать не надо. Нужно брать и переносить к нам хорошее. Если едешь в Америку, надо понимать цель, зачем тебе это. Я уезжал учить язык. Мне хотелось быстро выучить английский, потому что дома не получалось это сделать.

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты