Арт-объект

Александр Петров: «Если учиться в Уфе, то шансов пробиться нет»

17.11.2019 Лада ВОЛКОВА
Исполнитель главной роли в самом резонансном фильме осени, снятом по одноименному роману Дмитрия Глуховского, представил свою новую работу в уфимском кинотеатре "Киномакс". На встрече со зрителями Александр Петров на пару с Кристиной Асмус рассказали о трудностях, с которыми им пришлось столкнуться во время съемок, и чем им пришлось пожертвовать ради ролей в картине.

Гамлет с Рублевки

 

Специальный показ фильма с участием Александра Петрова и Кристины Асмус проходил в Уфе в тот же день, что и гастроли Московского театра им. Ермоловой, который привез в башкирскую столицу спектакль "Гамлет" - в нем актеры тоже исполняют главные роли. Несмотря на дорогие билеты, цена которых доходила до семи тысяч рублей, свободных мест в Русском драмтеатре, где играли спектакль московские гастролеры, не было. И заслуга в этом, несомненно, суперпопулярного сегодня Саши Петрова. Стоило артисту появиться на сцене, сразу раздались аплодисменты - публика ясно дала понять, кто здесь главная звезда и ради кого, собственно, восторженные поклонницы три с лишним часа подвергали себя испытанию Шекспиром.

Стоит сказать, что на искушенных театралов московский "Гамлет" не произвел особого впечатления, разве что живая музыка порадовала - знаменитый камерный духовой оркестр Олега Меньшикова с его волынками и рожками, действительно, очень оживил постановку. Но те, кто целенаправленно пришел "на Петрова и Асмус", вероятно, остались очень довольны - молодые артисты поклонникам скучать не давали. В речах Гамлета-Петрова нет-нет да и проскальзывали знакомые интонации из сериала "Полицейский с Рублевки". Нежная красавица Офелия-Асмус во второй части постановки не тихо сошла с ума, а превратилась в буйнопомешанную и с каким-то звериным воем и шипением носилась по сцене - такой героиню шекспировской трагедии видеть еще не приходилось.

После спектакля, собрав букеты и насладившись криками "браво!", актеры помчались на спецпоказ, появившись в зале еще до того, как закончился фильм. Для полного комплекта не хватало только Ивана Янковского, который сыграл в картине продажного полицейский, упрятавшего героя Александр Петрова за решетку на долгих семь лет, подбросив ему наркотики в ночном клубе. Как выяснилось, тема эта очень актуальная, волнует всех, ведь от произвола зарвавшихся оборотней в погонах не застрахован никто -  с нее разговор и начался. Александр Петров сказал, что надеется, что фильм поможет как-то изменить ситуацию.

- Каждый из нас в любом регионе страны - неважно артист или просто "Илюха с Уфы", заслуживает уважения к себе. Это моя личная гражданская позиция, - заявил актер. - Если этот фильм смотрят в столицах - Москве, Питере, регионах, и если это кино сможет что-то поменять, если власти обратят на него внимание и сделают какие-то поправки в законодательстве, я буду очень рад. На самом деле от этого ведь никто не застрахован. У нас это всегда было оружием каких-то структур против чего-то или кого-то, и если силой кино мы можем что-то изменить, я буду очень рад. Потому что на эту проблему закрывают глаза и есть шанс обратить на нее внимание. Мою душу это греет, так как в моей жизни есть знакомые, которым подбросили наркотики, вытаскивали с их карт все деньги и просто уезжали. Этого не должно быть. Совсем.

 

Кристина Асмус: «Дико стесняюсь раздеться на пляже»

 

Не обошли в разговоре со зрителями и самую откровенную сцену картины, где герой Петрова смотрит на мобильнике своего заклятого врага практически порносцену, во всяком случае именно так назвала этот эпизод сама Кристина Асмус в программе "Вечерний Ургант", где представляла картину вместе с партнером Иваном Янковским. Когда уфимские кинозрители поинтересовались у Александра Петрова, что для него было самым сложным в фильме и какая сцена далась ему труднее всего, актер сразу перевел взгляд на Асмус.

- Самая сложная сцена в фильме не моя. Она принадлежит Кристине и Ивану, - отметил Александр, а Кристина тут же вскочила, подбежала к Петрову, обняла и прижала голову партнера к груди.

- Мне все-таки играть было чуть проще, чем им. Когда я впервые увидел эту сцену, я, конечно, просто обалдел, как и вы сегодня. Так откровенно артисты в России еще не работали, - продолжал сыпать комплиментами в адрес партнеров Александр Петров. -  Теперь, когда кто-то будет говорить: "Мы сняли откровенную сцену", можно будет сказать: "Да посмотрите, что ребята творят в "Тексте"! А когда простыней прикрываются и камера уходит вправо... Есть, конечно, разные жанры, разный цензор, но ребята - герои! Я правда подумал, что так бы не смог.

- Для меня сняться в такой сцене - это поступок очень тяжелый. Прежде всего, для меня самой, - призналась Кристина Асмус. - Я человек дико рефлексирующий - даже короткую одежду на людях стесняюсь носить. Дико стесняюсь на пляже и для меня так раздеться...  Хотя я огромное количество времени посвящаю разным диетам, но все равно стесняюсь. А этот фильм требовал именно такой вот манеры съемки, такой откровенности, такого предельного реализма. И для меня это был какой-то вызов самой себе. Как-то преодолеть себя - это было трудно. Я была готова к ответу на то, что мне предъявили диванные критики, которые мне и моему мужу пишут сейчас в директ: «это вообще треш», «ты - нелюдь!», «да как ты могла?!», «гори в аду!». Я была к этому готова, но для меня в первую очередь это был вызов себе. Мне было сложно. На пробах, когда наш режиссер Клим Шипенко предупредил, что будет такая сцена, я сказала: "Да без проблем!" А сама подумала: "Боже, что делать, если утвердят?! Как это вообще сыграть?" Еще там есть тема аборта - очень болезненная для меня, хотя мне лично с этим сталкиваться не приходилось. Но я никому не желаю подобного выбора в жизни – только рожать!

- У меня все было немного попроще, про аборты я не думал, слава Богу! - подключился к разговору Саша Петров. - Было тяжело, но мы же не мешки ворочали или людей спасали -  кино снимали. Было тяжело, было неинтересно, было классно - по-разному было. Ну, я ночами не спал - специально это делал, чтобы лицо в кадре было гораздо хуже. Прихожу на съемку, режиссер мне говорит: "Ты что выспался-то?" Я не понял, а он говорит: "У тебя лицо выспавшегося человека, снимать сегодня нельзя. Давай-ка ты коньячку грамм двести вдарь - и не спи. Или еще чего-нибудь там делай. Чем хуже ты будешь выглядеть, тем лучше для фильма". Там ведь герой вообще не спит, ну, отрубается, конечно, на час-два. Но уставшие глаза гримом не сделаешь. Я уже внутренне себя стал настраивать спать часа по два. Не так, что хочу спать и не сплю. А, к примеру, можно пивка с друзьями попить до четырех утра, а в семь-восемь съемки начинаются - приезжаю в очень хорошем состоянии. Бессонница потом в какой-то момент мучить сильно стала. Но мы же сумасшедшие люди, мы фанаты того, что делаем, - и Кристина, и я. И Ваня, и Клим в нашей системе координат просто фанаты, просто захотели сделать классное русское кино, которое будет интересно каждому из людей, даже самого сноба зацепит и с ним что-то произойдет. Вот этого мы и добивались - не более того.

 

«Задумываюсь перейти на кнопочный телефон»

 

Как рассказали актеры, некоторые эпизоды в фильме, в частности пресловутая постельная сцена, были действительно сняты на камеру телефона.

- Новые технологии, конечно, нужно использовать, но, с другой стороны, не нужно слишком доверять телефону. Я задумываюсь о том, чтобы перейти на кнопочный, - признался Петров. - Например, у Константина Юрьевича Хабенского есть кнопочный телефон и есть планшет, где он делает все дела, сидит в интернете. У Машкова - кнопочный. Ну, стоит же задуматься об этом. А если серьезно, то стоит задуматься о том, что мы слишком доверяем этой маленькой коробочке, и я себя бью по рукам - ну когда на отдыхе вижу какое-о красивое место, то пытаюсь его не фотографировать, а запомнить - это гораздо ценнее. Этот этап я преодолел. Хочется меньше информации давать этому телефону. Конечно, есть пароль - и если телефон украдут, ну, купишь новый. С другой стороны, ты уже начинаешь думать: "А что, если кто-то подглядел твой пароль?". И потом жалко не столько телефона, а волнует то, что он попадет в чужие руки. Все телефонные номера там - и начнется: "Здорово!"

Один из вопросов зрителей касался мата. У артистов поинтересовались, что они думаю по этому поводу.

- Если говорить про мат, то я допускаю его в каких-то фильмах 18+, но только если он является художественным высказыванием, - заявил Саша Петров. - К сожалению, в России нет такой комиссии, которая бы это решала. Мне бы очень хотелось, чтобы она была. Не то что бы я такой революционер, но мне хочется что-то менять. У меня на этот счет есть это свое мнение - запикивание многим мешает. Ну, все же знают эти слова, и если вы пришли на этот сеанс, значит, вам есть восемнадцать. Но также я понимаю, что если это разрешить полностью, то огромное количество фильмов будут неприятны для зрителей. Невероятную чушь будут с экранов говорить. А вот если создать специальную комиссию, в которую вошли бы кинокритики, Антон Долин, например, или еще кто-то, тогда они бы говорили: "В этой картине так и должно быть. И не надо лишать людей этой версии, она более эмоциональна и вызовет больше эмоций, а не хайпа от фильма".

 

«Если у вас большие амбиции - просто езжайте в Москву»

 

На встрече с актерами было много молодежи, студентов, в том числе тех, кто учится в творческих вузах, занимается в театральных студиях. Ребята попросили у актеров совета, как пробиться в "большое кино".

- Не хотелось бы, чтобы это прозвучало как-то двусмысленно или обидно, но не нужно тратить время на задавание таких бессмысленных вопросов, - заявила Кристина Асмус. - Нужно просто "фигачить" - всем звонить, всем писать, ходить на все пробы, кастинги. Закрыли дверь - стучитесь в окно. Задалбливайте всех, заполняйте собой все кино и театральное пространство. Пробиться, действительно, сложно, везет не всем. Как это все распределяется - непонятно. У меня свой путь, у Саши - свой. Я реально долбилась везде. Я не занималась ни в каких студия, поступила в 2005-м в театральный - у меня не сложилось, отчислил Райкин. Потом я поработала в двух театрах, поснималась в рекламе и поступила в другой театральный институт. И с первого курса, пока мои однокурсники сидели на лекциях и зарабатывали красный диплом, бегала по кастингам. На пятисотый кастинг у меня сложилось.

У Саши Петрова тоже свое мнение на этот счет. Актер прямо заявил, что шансов у тех, кто учиться в местных театральных вузах, практически нет и посоветовал не тратить время понапрасну, а ехать в Москву.

- Существует большая проблема, если говорить про артистов, которые учатся в регионах - среди них огромное количество талантливых людей, но, если говорить по-честному, я бы советовал им поступать в московские театральные институты - это реальный способ заявить о себе. Если говорить совсем откровенно и честно, то, если вы будете учиться здесь, то шансов нет. На ум приходит только один пример, когда пацаны из Перми и области стали известны на всю страну по сериалу "Реальные пацаны". Но это исключение из правил... А что делать тем, кто отучился и пришел работать в местный театр или театр какого-то другого региона? Мне бы не хотелось, чтобы они не понимали, что у них нет шансов пробиться в большое кино или они очень минимальны. Нужно разговаривать с главой минкульта Мединским, донести до него, что эта проблема существует. Когда у меня появится такая возможность, я обязательно расскажу о вас. Может быть, нужна система кастингов для фильмов по регионам. Но при этом я разговаривал с ребятами школы "Индустрия" Федора Бондарчука - они готовят кинорежиссеров, операторов, мультипликаторов, продюсеров, которые поехали по регионам, и к ним пришло гораздо меньше людей, чем они ожидали. Может, кто-то не поверил или плохо освещали. Конечно, на всех московских театральных вузов не хватит, но пробовать надо.

- Слушайте, если ребята уже отучились четыре курса, им что - еще учится столько же? Я знаю огромное количество примеров - не только актеров, но и режиссеров, выпускников не московских вузов, которые успешно работают и в кино, и в театре, - парировала Кристина, а к концу своей речи вдруг согласилась с коллегой. - Вот Саша, когда подписывает свои фотографии, пишет: "Верь в мечту!" Так что если у вас большие амбиции, просто езжайте в Москву, потому что можно ждать годами и не дождаться ничего! Езжайте и просто бейтесь за право сниматься во "Вторжении" и "Притяжении".

Кстати, накануне спектакля Александр Петров успел еще пообщаться с юными воспитанниками студии творческого развития, основанной Константином Хабенским. Ребята сыграли для звездного гостя новую постановку "Снег" по рассказу Цыпкина.

- Всегда учусь у детских коллективов, потому что у них есть классная черта. Всегда у детей горят глаза, а это означает, что надежда на лучшее в нашей стране есть. Главное, чему учат детские театральные студии - это быть человеком и быть самим собой, - заявил звездный гость, прощаясь со студийцами.

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты