Арт-объект

Любовь Казарновская: «Казань и Уфа задают тон в музыкальной культуре»

20.09.2020 Вика ЗВЕРЕВА
В свои лучшие годы Любовь Казарновская блистала и в миланском Ла Скала, и лондонском королевском Ковент-Гарден, и нью-йоркском Метрополитен-опера. Певица по-прежнему востребована. Правда, теперь – как судья околомузыкальных телепроектов. Потому как прежней блистательной творческой формой оперная дива похвастаться, увы, не может. На уфимском фестивале «Сердце Евразии» Любовь Казарновская представила проект "Бессмертный полк". Исполнение песен военных лет далось ей уже с трудом.

- Какие впечатления от фестиваля?

- Я в восторге от Уфы. Мы только что приехали из казанской осени. Казань и Уфа, на мой взгляд, два города в России, две автономии, которые нам задают сегодня тон. С точки зрения музыкальной культуры и биения сердца музыкального. У вас настолько музыкальная и образованная публика, настолько слышащая и понимающая. Кроме того, у вас столько интересных вещей происходит. Думаю, что и столичные города должны ориентироваться на Уфу и Казань. Сегодня я шла по улицам - это было так трогательно, люди подходят, говорят какие-то удивительные вещи. И даже знают, что происходит, что вышла моя третья книга "Страсти по опере". Только-только прошла презентация в Москве, и я надеюсь, что доеду до Уфы. Обязательно презентую книгу у вас, потому что публика здесь понимающая и очень интересующаяся. От фестиваля у меня отличные впечатления: суперпрофессиональная команда, и поразительно, что в такой холод так много народу. Люди так реагируют - с энтузиазмом, с таким теплом, так горячо. Это очень-очень ценно.

- В чем изюминка "Сердца Евразии"?

- У вас настолько интересное сочетание - и этнографические вещи, и дань родной культуре, дань классике и дань великой Победе. Такой спектр и калейдоскоп, который представляет собой уфимский фестиваль. Евразийская тема должна соединить европейские традиции и чистый восток. Ведь это сердце Евразии.

- Как вам формат опен-эйра?

- Как говорил Паваротти, пение на опен-эйрах предполагает помимо твоей прекрасной вокальной формы хороший микрофон. В эстрадный микрофон петь нельзя, у меня свой чувствительный микрофон, студийный. Он берет голос в объеме, это очень важно. Эстрадные микрофоны все срезают и получается среднее арифметическое, которое тебе же самому потом не очень приятно слушать. Но в Уфе все отлично! Мы с моим аккомпанементом работаем уже давно, это изумительные музыканты, филармонисты. Они очень живые и креативные. Все время что-то придумывают, предлагают, дышат со мной, невероятно образованы. В Уфу мы собрались экстренно, потому что никто не знал ничего, ведь говорили, что все будет закрыто. И вдруг раз - и за неделю все решилось. Только поэтому я не предупредила других своих музыкантов, а обычно мы приезжаем по 6-12 человек. Это мощный оперный оркестр. Сегодня была импровизация с моим любимым Петечкой Дрангой, я его обожаю. Он замечательный музыкант. И у нас есть с ним программа "Страсти по танго". И до Уфы доедем обязательно: вы теперь в моем графике постоянно.

- Не было желания сделать этно-проект с башкирскими музыкантами?

- У меня был этнографический проект очень интересный. Народы Севера все приехали из Финляндии, Швеции, Норвегии, и в прекрасном городе Нарьян-Мар мы делали несколько итальянских песен с аккомпанементом бубна и оркестром народных инструментов. Это видео разлетелось везде и всюду, имело огромный успех. Поэтому почему нет? Я такой человек - за любой кипиш, кроме драки. Надо попробовать. Тем более что я послушала ваши ансамбли, они молодцы, очень интересно поют. И меня всегда очень волновало народное пение тунгусов. Я очень хочу сделать какой-то проект с ними и с вашими ансамблями тоже.

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты