Любовь Казарновская: «Казань и Уфа задают тон в музыкальной культуре»
- Какие впечатления от фестиваля?
- Я в восторге от Уфы. Мы только что приехали из казанской осени. Казань и Уфа, на мой взгляд, два города в России, две автономии, которые нам задают сегодня тон. С точки зрения музыкальной культуры и биения сердца музыкального. У вас настолько музыкальная и образованная публика, настолько слышащая и понимающая. Кроме того, у вас столько интересных вещей происходит. Думаю, что и столичные города должны ориентироваться на Уфу и Казань. Сегодня я шла по улицам - это было так трогательно, люди подходят, говорят какие-то удивительные вещи. И даже знают, что происходит, что вышла моя третья книга "Страсти по опере". Только-только прошла презентация в Москве, и я надеюсь, что доеду до Уфы. Обязательно презентую книгу у вас, потому что публика здесь понимающая и очень интересующаяся. От фестиваля у меня отличные впечатления: суперпрофессиональная команда, и поразительно, что в такой холод так много народу. Люди так реагируют - с энтузиазмом, с таким теплом, так горячо. Это очень-очень ценно.
- В чем изюминка "Сердца Евразии"?
- У вас настолько интересное сочетание - и этнографические вещи, и дань родной культуре, дань классике и дань великой Победе. Такой спектр и калейдоскоп, который представляет собой уфимский фестиваль. Евразийская тема должна соединить европейские традиции и чистый восток. Ведь это сердце Евразии.
- Как вам формат опен-эйра?
- Как говорил Паваротти, пение на опен-эйрах предполагает помимо твоей прекрасной вокальной формы хороший микрофон. В эстрадный микрофон петь нельзя, у меня свой чувствительный микрофон, студийный. Он берет голос в объеме, это очень важно. Эстрадные микрофоны все срезают и получается среднее арифметическое, которое тебе же самому потом не очень приятно слушать. Но в Уфе все отлично! Мы с моим аккомпанементом работаем уже давно, это изумительные музыканты, филармонисты. Они очень живые и креативные. Все время что-то придумывают, предлагают, дышат со мной, невероятно образованы. В Уфу мы собрались экстренно, потому что никто не знал ничего, ведь говорили, что все будет закрыто. И вдруг раз - и за неделю все решилось. Только поэтому я не предупредила других своих музыкантов, а обычно мы приезжаем по 6-12 человек. Это мощный оперный оркестр. Сегодня была импровизация с моим любимым Петечкой Дрангой, я его обожаю. Он замечательный музыкант. И у нас есть с ним программа "Страсти по танго". И до Уфы доедем обязательно: вы теперь в моем графике постоянно.
- Не было желания сделать этно-проект с башкирскими музыкантами?
- У меня был этнографический проект очень интересный. Народы Севера все приехали из Финляндии, Швеции, Норвегии, и в прекрасном городе Нарьян-Мар мы делали несколько итальянских песен с аккомпанементом бубна и оркестром народных инструментов. Это видео разлетелось везде и всюду, имело огромный успех. Поэтому почему нет? Я такой человек - за любой кипиш, кроме драки. Надо попробовать. Тем более что я послушала ваши ансамбли, они молодцы, очень интересно поют. И меня всегда очень волновало народное пение тунгусов. Я очень хочу сделать какой-то проект с ними и с вашими ансамблями тоже.