Арт-объект

Ильдар Абдразаков откроет новый сезон в миланском Ла Скала

19.11.2021 Лада ВОЛКОВА
Знаменитый башкирский бас в начале декабря примет участие в премьерной постановке оперы "Макбет" Джузеппе Верди и в четвёртый раз выступит с сольным концертом на прославленной сцене.

Обаятельный развратник

 

Народный артист Башкирии и заслуженный артист России Ильдар Абдразаков должен был дать сольный концерт в Ла Скала ещё 12 ноября, но выступление было перенесено на 20 декабря. На сайте театра перенос объясняется "болезнью артиста". Впрочем, ничего серьёзного со звездой мировой оперы, к счастью, не произошло - просто, видимо, немного сказался слишком плотный, несмотря на продолжающуюся пандемию, график артиста.

В начале ноября башкирский бас исполнил титульную партию в премьерной постановке оперы "Дон Жуан" Моцарта на новой сцене Большого театра. В качестве постановщиков нового спектакля выступили главный дирижёр театра Туган Сохиев и новичок в опере - питерский режиссёр Молодёжного театра на Фонтанке Семён Спивак. Кстати, премьера первоначально планировалась ещё год назад, но ей помешала пресловутые коронавирусные ограничения, поставившие на паузу культурную жизнь по всему миру.

Новый "Дон Жуан, или Наказанный развратник", как вместе с либреттистом Лоренцо де Понте называл оперу сам автор, - уже десятое обращение главного театра страны к шедевру Моцарта. Постановка получилась яркой, музыкально выверенной, в чём, без сомнения, большую роль сыграл исполнитель титульной партии. Впрочем, спектакль изначально задумывался с прицелом на харизматичного башкирского баса, который ожидаемо стал центром постановки. Очевидно, что безупречная вокальная техника и феноменальный драматическая индивидуальность 45-летнего Ильдара Абдразакова позволяют создать любой образ - от его коронной партии Бориса Годунова, спетого на самых престижных сценах мира, до знаменитого моцартовского «развратника».

В новой версии "Дон Жуана" главный персонаж наслаждается жизнью, что называется, на полную катушку, он просто не в состоянии противиться своим эротическим желаниям. Спектакль, судя по отзывам зрителей, пришёлся публике по душе, а профессиональные критики, даже те из них, кого новое прочтение оперы не слишком впечатлило, в один голос восхищаются профессиональным мастерством исполнителя титульной партии. В финале легендарный любовник предстаёт перед публикой постаревшим, с седой шевелюрой в компании с таким же потрёпанным жизнью услугой Лепорелло в исполнении польского певца Кшиштофа Бончика. Но даже возрастной грим не смог разрушить харизмы знаменитого баса: такого обаятельного "развратника" на российской сцене, пожалуй, ещё надо поискать.

 

Четвёртый сольник на сцене оперной Мекки

 

Сейчас Ильдар Абдразаков всецело занят подготовкой к миланской премьере "Макбета", которая традиционно откроет сезон 2021/2022 в Ла Скала 7 декабря. В качестве дирижера-постановщика выступает музыкальный руководить театра Риккардо Шайи, а режиссёра-постановщика - знаменитый итальянец Давид Ливерморе, с которыми российский бас хорошо знаком ещё со времён постановки другой вердиевской оперы - " Аттила", триумфально открывшей сезон 2018/2019 в Ла Скала. Партнёрами Абдразакова, который споёт партию вождя Банко, станут итальянский баритон Лука Сальси - Макбет, российская оперная дива, обладательница лирико-драматического сопрано Анна Нетребко - Леди Макбет, итальянский тенор Франческо Мели - Макдуф. Стоит отметит, что партия Банко в исполнении Ильдара - одна из самых востребованных на мировой оперной сцене. Только в Ла Скала он будет исполнять её уже в четвёртый раз! Впервые молодой артист пел здесь в "Макбете" аж двадцать лет назад, в 2001 году, затем ещё дважды возвращался на прославленную сцену с этой же партией в 2003-м и 2008 году. Всего запланировано семь спектаклей нового "Макбета" с участием Абдразакова, финальный из которых пройдёт 29 декабря.

А 20 декабря башкирский бас даст очередной сольный концерт на прославленной миланской сцене. Это будет уже четвёртый сольник певца в оперной Мекке, как часто называют Ла Скала - рекорд для российских исполнителей. В программе концерта, который пройдёт в сопровождении постоянного аккомпаниатора артиста, грузинской пианистки Мзии Бахтуридзе, заявлена русская классика - вокальные циклы Георгия Свиридова "Отчалившая Русь" на стихи Сергея Есенина и "Песни и пляски смерти" Модеста Мусоргского, а на бис прозвучит сцена смерти Бориса Годунова из одноименной оперы.

- В Ла Скала я спел более 150 спектаклей, в Метрополитен-опера - более 160, а в Мариинском театре - около 400. Вот это три сцены, где я выступал чаще всего, - отмечает Ильдар Абдразаков. - В Башкирском оперном театре я, конечно, пел не так много, но именно здесь я впервые вышел на профессиональную сцену, ещё четырнадцатилетним мальчишкой участвовал в мимансе - стоял с мечом в "Князе Игоре", с плащом тореро в "Кармен". Конечно, тогда я ещё не пел, только привыкал к сцене. А в 1997 году в Уфе проходил музыкальный фестиваль "Ирина Архипова приглашает...", в рамках которого была показана опера "Пиковая дама", где я исполнил небольшую партию. Так что в следующем году будет 25-летие моей оперной карьеры.

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты