Арт-объект

Дебют «Башкирской Золушки» в Парижской опере назвали «сюрпризом»

23.06.2022 Мила КИЯН
Российское меццо-сопрано пригласили исполнить главную женскую партию в опере "Севильский цирюльник" Джоаккино Россини на одной из главных сцен мира. "Башкирская Золушка", как окрестили молодую певицу СМИ, поразила европейских меломанов безупречной вокальной техникой и яркой актёрской игрой.

«Постановка требует выносливости»

 

Несмотря на санкции против России, ударившие рикошетом и по представителям академического искусства, 26-летняя уроженка башкирского села Киргиз-Мияки Айгуль Ахметшина делает блестящую карьеру на Западе. «Башкирская Золушка» сумела пробиться на мировую опорную сцену без какой-либо протекции, исключительно благодаря своему таланту - бесспорно, выдающимся вокальным данными и невероятной целеустремлённости.

На днях певица дебютировала на одной из главных сцен Парижской национальной оперы - театре "Опера Бастилии", где исполнила главную женскую партию – Розины - в опере "Севильский цирюльник" Джоаккино Россини. Спектакли с участием Айгуль Ахметшиной, кстати, единственной россиянкой, занятой в постановке, продлятся до 10 июня. Ее партнерами стали американский тенор Рене Барбера (граф Альмавива), итальянский бас-баритон Алекс Эспозито и польский баритон Анджей Филончик (Дон Базилио), английское сопрано Кэтрин Бродерик (Берта), итальянский баритон Ренато Джиролами (Бартоло).

Стоит отметить, что постановка одной из самых популярных итальянских опер, которую осуществил именитый венецианский режиссёр Дамиано Микьелетто, не новая: премьера спектакля состоялась ещё в 2014 году и получилась настолько успешной, что с тех пор неоднократно возобновлялась на парижской сцене, а после завершения периода "тотального карантина" стала особенно желанной для меломанов. Айгуль Ахметшина заменила в роли Розины предыдущую исполнительницу этой партии - 35-летнюю французскую певицу Марианну Кребасса, пользующуюся большим успехом у парижской публики. Тот факт, что вместо полюбившейся артистки одну из центральных партий оперы исполнит малоизвестная широкой публике российская дебютантка, поначалу не особо впечатлил парижских меломанов. Но уже после первого спектакля ситуация кардинально изменилась. Артистка получила исключительно восторженные отзывы в прессе. "Сюрпризом вечера стала Айгуль Ахметшина", "Русское меццо-сопрано обладает красивым тембром, основанным на роскошных низах и звонких дискантах. У неё великолепная, безупречная "россиневская" техника, которая идеально проецируется на этот спектакль...", "С этого момента парижская публика открыла для себя эту певицу - и можно не сомневаться, что она жаждет увидеть её снова, и как можно скорее," - пишет французская пресса о дебюте российской певицы.

Музыкальные критики также отметили, что Айгуль Ахметшина оказалась невероятно подходящей кандидатурой именно для этого спектакля Дамиано Микьелетто, где от исполнителей требовалась не только безупречная вокальная техника, но и незаурядный актёрский талант. Причём партия в "Севильском цирюльнике" потребовала от артистки незаурядного комедийного таланта, ведь эта постановка стала чем-то средним между классической оперой и комедией дель арте, и Айгуль отлично вписалась в актёрский состав спектакля. Стоит отметить, что дополнительную сложность для артистки в этой постановке представляет её суперреалистичная сценография, где ей приходится петь свои арии, то перемещаясь по крутым лестницам, то орудия настоящим ножом на кухне, где Розина готовит завтрак.

- Действие постановки Дамиано Микьелетто перенесено в наше время, она очень динамичная и требует выносливости и чувства юмора, - отметила Айгуль Ахметшина. - К счастью, у меня сразу случилась какая-то химия с коллегами - мы сразу нашли общий язык, очень много смеялись во время репетиций. И каждый раз у нас были какие-то импровизации во время спектаклей. Публика нас принимала очень тепло, я, честно говоря, даже не ожидала, что меня будут так встречать и наградят такими овациями.

 

«С нетерпением жду новых дебютов»

 

Нынешняя весна вообще оказалась очень насыщенной для уроженки Башкирии. До Парижской оперы певица с большим успехом выступила на Пасхальном фестивале в немецком Баден-Бадене с партией Полины в опере "Пиковая дама" Петра Чайковского. Новую постановку одной из самых популярных опер русского классика осуществил известный режиссёрский дуэт в лице Патриса Корье и Моше Лейзера, но критики их новую работу не оценили, назвав постановку "унылой", но при этом отметили "прекрасные, великолепные голоса русских исполнителей". А русскую оперу, как правило, всегда поют русскоязычные артисты. Так, партнёрами башкирского меццо-сопрано Айгуль Ахметшиной стали солисты Мариинского театра - тенор Евгений Акимов, сопрано Елена Стихина, баритон Владислав Сулимский, бас Большого театра Беларуси Анатолий Сливко, баритон Михайловского театра Санкт-Петербурга Михаил Пинсахович и тенор Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Арсен Согомонян. Единственной западной певицей в этой постановке оказалась исполнительница партии Графини - немецкое меццо-сопрано Дорис Соффель. Но и на фоне именитых коллег "башкирская Золушка" не потерялась. Все рецензенты как один расхваливали молодую певицу, отмечая, что она "вновь подтвердила статус восходящей звезды мировой оперной сцены" и восхищаясь её "пьянящим, идеально сбалансированным голосом с очень красочными низами и верхами".

Сегодня гастрольный график артистки расписан, как минимум, на год вперёд: через месяц она вернётся в Лондон, чтобы исполнять главные женские партии в постановках итальянских опер "Сельская честь" Пьетро Масканьи и "Паяцы" Руджеро Леонкавалло. Спектакли на сцене Ковент-Гарден, ставшей "родной" для певицы, поставил тот же Дамиано Микьелетто - и, очевидно, он и намерен продолжить сотрудничество с Айгуль Ахметшиной и в будущем. Впрочем, талантливую певицу ждут не только в Европе. Уже этой осенью она отправится за океан.

- Я очень счастлива и с нетерпением жду своих новых дебютов на новых площадках и с новыми ролями, - не скрывает певица.

В сезон 2022/2023 её ждут дебюты на самых прославленных сценах мира: в сентябре-октябре она будет петь партию Ольги в опере "Евгений Онегин" Чайковского на сцене Оперы Сан-Франциско, а в ноябре-декабре - партию Маддалены в опере "Риголетто" Верди в Метрополитен-опера в Нью-Йорке. В начале 2023 года Айгуль вернётся в Европу - в феврале-марте ей вновь предстоит исполнить партию Розины в "Севильском цирюльнике" на сцене Королевской оперы Ковент-Гарден. В мае её ждёт дебют с партией Елизаветы в опере "Мария Стюарт" Гаэтано Доницетти не сцене Немецкой государственной оперы, а в июне-июле - дебют в партии Шарлотты в опере "Вертер" Жюля Массне.

Другие новости

АвтоКар +
Скидки на погрузчики!
Сегодня
Популярное
Популярное

ОПРОС Отпуск этим летом вы проведете

Результаты

АвтоКар +
дизельные погрузчики в наличии
Диадок

Фокус