Арт-объект

Андрей Ильин: «Качество спектакля не гарантирует ни театр, ни антреприза»

08.01.2017 Андрей КОРОЛЁВ
В фильмографии Андрея Ильина – около сотни ролей, в начале кинокарьеры ему посчастливилось сняться у Петра Тодоровского. Но широкая публика знает и любит его практически по единственной роли – «мужа Каменской». Побывав в Уфе, актер рассказал, что в это сложное время, когда съемок все меньше, спасают антрепризы и театр имени Вахтангова, где он уже год находится в официальном статусе актера труппы.

- Раньше не хотелось работать в одном конкретном месте. В течение девяти лет меня устраивала ситуация – ты сам себе хозяин и господин, придумываешь себе занятость и отдых. Но после этих лет захотелось зацепиться, к чему-то прижаться. Театр Вахтангова - непростой, со своей историей. То, что в театр пришел Римас Туминас, подняло планку очень высоко. Я видел еще не все спектакли нашего театра, и очень радуюсь, когда в свободный вечер удается посмотреть что-то из репертуара. У меня тоже широко открываются глаза, поражает и уровень театра, и вкус, и мера, и фантазийность невероятная, свойственная режиссуре.

Андрей Ильин отметил, что к антрепризам относится хорошо.

- Скажем, спектакль «Бестолочь» мы играем 14 лет. Когда-то с Безруковым играли «Ведьму» в течение 12 лет. Это же не случайно. По этим спектаклям видно, сколько в них вложено. И потом, качество спектакля не может гарантировать ни театр, ни антреприза. Тут уж как звезды сойдутся. Плохие антрепризы бывают, но редко – такие спектакли живут год. Ну да, стыдновато. Просто халтурить не надо, независимо от того, антреприза это или нет.

Актер рассказал о своем предыдущем визите в Уфу – это было в 90-е годы. Тогда в столице республики гастролировал театра им. Моссовета, Ильин играл вместе с Геннадием Бортниковым в спектакле «Кин, или Гений и беспутство».

- И вот мы с ним на сцене. Вдруг какой-то ропот по залу. Стихло, продолжаем. Снова по залу шум прокатился. Бортников останавливается и говорит: «Если вы немедленно не прекратите шуметь, я уйду со сцены». В зале замолчали, но потом опять, кто-то уходит из зала. И Гена покидает сцену. Я постоял и тоже тихонько ушел. Подхожу к окну, а там - две машины горят. Смерч огненный! И машины пожарные только подъехали. Какой уж тут спектакль. Такой мне и запомнилась Уфа.

Андрей Ильин отметил, что театр, который не верит самому себе и постоянно хочет удивлять какими-то новыми формами, не имеющими отношения к театру, - это попросту не его, хотя такой театр тоже имеет право на существование.

- Очень сложно рассказать простым языком простую историю. А люди самовыражаются, им скучно. Например, Нина Чусова ставит «Тартюф» с Табаковым в главной роли и делает из пьесы капустник. Я не люблю, когда издеваются над классикой. Вот когда фантазируют, благодаря классике – да. Я за театральность, но не за КВН на сцене. Сейчас и драматургии уровня пьес Вампилова в мое поле зрения не попадает – ни по диалогам, ни по чистоте слова, ни по прозрачности истории.

Ильин отметил, что ему предлагали несколько раз преподавать актерское мастерство, но он отказывался, понимая, что это колоссальная ответственность.

- Педагогика – особая профессия, ей надо посвящать все время. Или не заниматься вообще. Я видел курсы, которые были брошены руководителями – это бездомные студенты, которые ничего не получили. Или, наоборот, молодые талантливые режиссеры набирали курс, а потом начинали в них вкладывать непонятно что. Да, они после этого могут, скажем, раздеться, они учатся не стыдиться. Но в смысле мастерства они не получают ничего. Но молодежь вахтанговского театра мне нравится – может быть, потому, что берут лучших. 

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты