Арт-объект

Светлана Ходченкова: «Перед съемками «Викинга» я ездила в Грецию наблюдать за монахинями»

12.01.2017 Вика ЗВЕРЕВА
Вышедший в прокат фильм «Викинг» переносит зрителей в эпоху раннего средневековья. Время тяжелых мечей и темных законов крови. Правящий род в раздоре. Вина за случайную смерть брата легла на Великого Князя. По закону мстить ему должен младший брат — бастард. За отказ убивать он заплатит всем, что у него было, потому что «для мира нужно больше мечей, чем для войны». В основе сюжета — единственная историческая хроника того периода, которая сохранилась до наших дней, — «Повесть временных лет». Сценаристы не стали ее реконструировать буквально, но сохранили ключевые события, упоминаемые в летописи.

В общей сложности над «Викингом» работали три тысячи человек: режиссеры, артисты, художники, операторы, администраторы, каскадеры, финансисты, строители и представители многих других профессий.

- Мы сделали кино, которое в какой-то степени является беспрецедентным для нашей индустрии. Лет пять назад у нас не были готовы к такого рода картине! Здесь всё и все — режиссер, актеры, рабочие — на принципиально ином уровне, - уверен актер Данила Козловский, исполнитель роли князя Владимира. - И требовались колоссальная выдержка, терпение, даже в какой-то степени самопожертвование иногда. В каждом члене съемочной группы чувствовалась отдача, желание сделать что-то очень крутое, что-то новое, необычное и очень важное. Не было ни одного человека, который отбывал повинность. Боролись за каждый кадр.           

Интересно, что актерский кастинг длился более двух лет. Режиссер искал артистов-личностей, способных органично войти в X век. На главную роль режиссер Андрей Кравчук первоначально искал очень молодого артиста, даже отсматривал выпускников театральных вузов. Но идея была тупиковой. Осознавая степень ответственности, после первых проб Данила Козловский около двух месяцев приезжал к режиссеру на репетиции: они проходили эпизоды, выбирая направление и нащупывая предел возможностей.           

- Мы с режиссером договорились, что не играем исторического князя Владимира. Мы не знаем, каким он был, - объясняет Данила. - «Повесть временных лет» не дает нам полного реального представления. В сценарии, на мой взгляд, очень сильном, интересном, эмоциональном, есть герой, центр истории. Мы играем его. Создаем своего Владимира. 

Претендентки на две главные женские роли обязательно проходили пробы еще и с Данилой: для режиссера было важно, как они будут взаимодействовать и понимать друг друга. В итоге Рогнеду, дочь полоцкого князя, сыграла Александра Бортич, а на роль Ирины, супруги Ярополка, была утверждена Светлана Ходченкова.

- Как проходила подготовка к фильму? – спрашиваем мы у Светланы Ходченковой.

- Историей я интересовалась еще в школе. Читала Карамзина, Соловьева. Готовясь к «Викингу», перечитывала книги по истории. Много мне дало и общение с режиссером Андреем Кравчуком, который великолепно ориентируется в материале и эпохе. Именно он посоветовал мне во время поездки в Грецию посетить монастыри и понаблюдать за монахинями, ведь моя героиня Ирина – греческая княгиня, вышедшая из монахинь. Поэтому я действительно съездила в несколько святых мест. Это был полезный опыт. Также мне пришлось выучить несколько реплик на греческом.  

- Расскажите о своей героине, насколько сложно было вжиться в образ?

- Люди того времени во многом были другими: походка, жесты, взгляд. Приходилось этому учиться. Порой я буквально била себя по рукам, чтобы современные, свойственные именно мне жесты не разрушали образ. Моя героиня, княгиня Ирина, бывшая монахиня, отличается от других героев. Она религиозна, образованна, культурна. Но несмотря на это, несмотря на все различия, ее влечет к Владимиру. Она видит, что он творит не совсем благие дела, но ее это интригует, ей становится интересно – почему? Как он, такой неоднозначный человек, может пробуждать в ней те светлые чувства, которые она испытывает? И ею никто и никогда так не восхищался, как восхищается Владимир... И Ирине приходится смирять себя. Ее история – в борьбе.

- Как шла подготовка к съемкам?        

- Режиссер долго не соглашался с тем, чтобы моя героиня была брюнеткой, пришлось довольно долго его уговаривать и убеждать. Он не верил, что парик может хорошо смотреться. Однако, тот факт, что и я, и Саша Бортич – блондинки, убедил его в том, что две главные героини с одинаковым цветом волос – это не совсем правильно. В конце концов, я играю гречанку, а не славянку, и было принято решение в пользу темного цвета волос. Думаю, зрителям будет интересно увидеть меня брюнеткой. С костюмами мы тоже прошли долгий путь поисков. В каждом из них использовались натуральные материалы. Украшения делали из серебра с позолотой. В нашей команде работал настоящий мастер по украшениям разных эпох, он помог сохранить максимум достоверности в каждой детали. Было бесценное ощущение того, что на тебе все настоящее: жемчуг, перламутр, камни и ткани. Это очень помогало в работе. Художникам по гриму и костюмам нужно поставить памятник за все их труды на проекте. Они сражались за достоверность, а что-то и вовсе создавали с нуля и относились к каждому своему творению, как к ребенку.

- Что было самое сложное в работе над этим проектом?

- Сложно все, без преувеличения: от начала съемок и до их окончания. Даже на озвучании было сложно. Картина сложнопостановочная, с массой трюков, сотнями человек массовки и масштабными сценами. Но тяжело было не только физически, но и психологически. Например, сцены с детьми просто так не даются, мне нужно было настраиваться. Мы как могли выстраивали психологию и отношения персонажей, чтобы зритель нам поверил. Люди той эпохи были другими, у них были животные инстинкты. Для них хорошая война была лучше, чем плохое затишье. И нам нужно было передать это максимально достоверно, чтобы зрители нам поверили.

- А как сложились отношения с партнерами?

- Мы давно дружим с Данилой Козловским, с ним невероятно легко работать. У него и чувство юмора замечательное, и чувство партнерства.    С Сашей Бортич мы до этого знакомы не были, но довольно быстро подружились. Она очень энергичная и интересная девушка. С режиссером Андреем Кравчуком особо притираться не пришлось, так как долго репетировали и разговаривали. Так что в кадре просто начали работать. Сильное впечатление произвели совместные сцены с Игорем Петренко. Особенно финальная, одна из самых сложных. Игорь – невероятный актер, нереальный какой-то! На «Викинге» он для меня открылся совершенно по-новому.

- Почему согласились принять участие в картине?

- Это один из важнейших проектов за всю мою карьеру. Таких настоящих, честных отношений мы в нашем кино давно не видели. Обычно создатели за что-то прячутся, но здесь хоть и есть грандиозные батальные сцены, их не используют в качестве ширмы. В фильме без прикрас рассказывается о взаимоотношениях мужчин и женщин, о любви и ненависти.

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты