Арт-объект

Григорий Антипенко: «Если артист играет с уверенностью, что ничего круче быть не может, то это его закат»

22.02.2017 Юлия ЛЕЖЕНЬ
Актер театра и кино Григорий Антипенко меньше всего похож на комический образ самоуверенного бизнесмена Андрея Жданова, которого он сыграл в 2005 году в сериале «Не родись красивой». Пройдя нелегкий путь от студента биофака, монтировщика сцены в «Сатириконе» к актеру, играющему мировой театральный репертуар, Антипенко не перестает ставить перед собой сложнейшие задачи. Уфимцы смогли оценить игру актера в спектакле «Медея» театра Вахтангова. Григорий признался, что очень серьезно относится ко всем своим ролям, будь то работа в стационарном театре или антрепризе.

«Главный авторитет – это мое внутренне ощущение»

 

- У меня везде одинаковое отношение к профессии, - сказал он. - Существует лишь вопрос моей личной заинтересованности. Если мне предложили интересную роль, я сделаю все возможное, чтобы антреприза получилась не хуже, чем  спектакль в стационарном театре.

Артист рассказал, что он всегда равняется на «людей дела», и это один из главных критериев в профессии.

- Например, моя партнерша по «Медее»  Юлия Рутберг – авторитет для меня, - добавил Антипенко. - Для меня важно, что она занимается настоящим делом, а характер и взаимоотношения с людьми остаются за скобками. Все остальное - это следствие той высочайшей планки, которую она собой несет.

В 2003 году актер окончил Щукинское училище, а в 2013-ом поступил на службу в театр им. Вахтангова, оказавшись на одной сцене со многими своими наставниками.

- Поначалу, конечно, я боролся с возникающим тремором, - улыбается он. - Еще со студенческой скамьи я с трепетом смотрел и слушал этих людей, а теперь играю вместе с ними на одной сцене. Правда, сейчас этот страх прошел, и у нас выстроились нормальные партнерские отношения, как и должно быть.

По мнению Григория Антипенко, профессиональные артисты, вне зависимости от опыта и заслуженного признания, умеют слышать партнера.

- Если я вижу, что некий момент в сцене можно отыграть иначе и лучше, то скажу об этом даже своему наставнику при одном условии – если пойму, что он меня услышит,- поясняет актер. - Если же артист играет с ощущением, что ничего круче быть не может, то это, к сожалению, его закат.

Сам артист уверяет, что для него нет главных критиков, поскольку в актерской профессии все очень субъективно.

- После просмотра очередного спектакля два равновеликих и авторитетных для меня человека могут высказать о моей роли совершенно противоположные мнения,- поясняет он. - Я все воспринимаю, делая для себя «пометки на полях», но прислушиваюсь к своему внутреннему ощущению – оно для меня главный авторитет.

 

«Мы вернулись в каменный век кинематографа»

 

На протяжении четырех лет Антипенко отказывался от всех предложений в кино, которые к нему поступали. И он признается, что до сих пор не жалеет о том, что тогда отвечал отказом.

- Просто мне не предлагали, на мой взгляд, достойных ролей, и сниматься в таких проектах мне не хотелось,- добавляет Антипенко. - Я до сих пор считаю, что мы вернулись в каменный век кинематографа и всему учимся заново. Но теперь ко мне пришло правильное ощущение того, что времена не выбирают.

Именно поэтому исполнитель решил не закрывать для себя перспективу работы в кинематографе навсегда.

- Конечно, я мог бы окончательно зарубить эту тему в своей биографии и не касаться ее больше,- поясняет он. - Но просто не хочется себя обеднять. Мне приходилось встречаться на площадке с великими мастерами, которые вынуждены также относиться к нашему современному кино. Но даже если в итоге проект, в котором они участвовали, не получился, то они все равно его достойны.

Сейчас Григорий снова участвует в съемках, объясняя этот тем, что ставит опыт над самим собой.

- Я живу одним днем и не загадываю надолго вперед, - говорит он. - Но мне стало интересно: почему меня туда так заманивают? Дай, думаю, посмотрю, ради чего это все. Я пытаюсь для себя найти какие-то занимательные моменты, которые мне интересно было бы пережить.

Отчасти, к упадку кинематографа, по мнению артиста, во многом привело нивелирование самого понятия профессии.

- Все эти масс-медийные истории типа «Дома-2», бесконечных «фабрик» и прочей фигни стирают рамки профессии, - аргументирует Антипенко. - Они очень популярны среди людей, но вредны. Если любой человек с улицы, воспользовавшись подвернувшимся шансом, может попасть в профессиональное кино или театр, то другие смотрят и думают: «А я чем хуже?» А потом уже мы недоумеваем, почему у нас российское кино – за редким исключением – все такое однокрасочное, бессмысленное и бесталанное, как поток какого-то дурного сознания. Конечно, это времена. Но они пройдут.

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты