Арт-объект

Ильдар Абдразаков собрал на Зальцбургском фестивале российских знаменитостей

17.08.2018 Лада ВОЛКОВА
Современная постановка оперы-буфф Джоаккино Россини "Итальянка в Алжире", где самый востребованный на Западе российский бас стал партнером итальянской примадонны Чечилии Бартоли, вызвала большой интерес не только у европейской публики, но и у отечественного бомонда. Ради солиста Мариинского театра Ильдара Абдразакова, представшего в необычном, провокационном образе бея Мустафы, на фестиваль отправилась целая делегация известных соотечественников артиста.

Раздутое эго

 

Летний Зальцбургский фестиваль, который стартовал в конце июля и будет продолжаться до конца августа, - один из самых масштабных в мире и включает более двухсот событий - концерты, оперные спектакли, драматические постановки, образовательные циклы и многие другое. В фестивальной афише в этом году заявлено немало российских артистов - музыкантов и оперных певцов, среди которых преобладают солисты Мариинского театра. В их числе - и лауреат премии «Грэмми» народный артист Башкирии Ильдар Абдразаков, принявший участие в одной из самых ярких фестивальных постановок - комической опере "Итальянка в Алжире" Джоаккино Россини - авторской версии известного творческого тандема франко-бельгийских режиссеров Моше Мейзера и Кристиана Корье. Парочка, осуществившая более шестидесяти оригинальных постановок по всему миру, известна нетривиальным подходом к классическому оперному наследию и их постановка одной из самых популярных опер Россини - яркое тому доказательство. Действие оперы постановщики перенесли в наши дни, и вместо роскошных интерьеров времен Османской империи зрители увидели обшарпанные бетонные коробки с торчащими телевизионными антеннами сегодняшнего Алжира. Герой Ильдара Абдразакова - Мустафа-бей - превратился в местного криминального авторитета - главу шайки контрабандистов, который держит в заложниках целую футбольную команду итальянцев.

Перевоплотиться в разжиревшего мафиози Абдразакову помогает огромный накладной живот и нелепые костюмы, очень повеселившие зрителей. А в одной из сцен Мустафа и вовсе выходит на сцену в нижнем белье - майке, памперсе поверх плавок и резиновой шапочке для бассейна, на макушке которой красуется пальма. Выходить в таком виде на сцену Абдразакову прежде никогда не приходилось, и фото с репетиции, выложенное на его страничке в «Инстаграме», вызвало целую бурю эмоций. No comments - лаконично подписал снимок сам Ильдар, но удержаться от комментариев было просто невозможно. Столь необычный образ шокировал некоторых поклонников знаменитого баса. Восторгаясь голосом певца, фанаты высказали немало нелестных слов в адрес постановщиков. Не удержались  даже коллеги артиста.

- Наш Ильдарчик - красавчик! Но кретинизм режиссеров, как видно, прогрессирует, - написал тенор Юсиф Эйвазов из Южной Америки, где гастролирует вместе с супругой Анной Нетребко.

Тем не менее постановка имеет огромный успех у публики - ни на один из пяти спектаклей, которые проходят в Малом фестивальном зале Haus fur Mozart - знаменитом "Доме Моцарта" - билетов не достать.

- Билеты раскупили в первые два часа после их поступления в продажу, - рассказал Ильдар, который пел партию Мустафы-бея в этой опере много раз на самых прославленных сценах мира - в "Ла Скала", "Метрополитен-опера", Венской государственной опере и других знаменитых театрах. А вот его партнерше Чечилии Бартоли прежде эту партию петь не доводилось. 

- Мы долго обсуждали с Чечилией, что бы могли спеть вместе, и остановились именно на этой опере, - рассказал Ильдар Абдразаков журналистам накануне премьеры, которая произвела настоящий фурор.

 

Зал в бриллиантах

 

Российский бас и итальянская прима отлично спелись и порадовали публику не только безупречным вокалом, но и незаурядным комическим  дарованием. Не упустил возможности увидеть постановку и российский бомонд. Посмотреть "Итальянку в Алжире" в Зальцбург прилетели телеведущий Владимир Познер с женой Надеждой Соловьевой, диктор Первого канала Екатерина Андреева с супругом - сербским бизнесменом Душаном Перовичем, театральный художник Иван Складчиков, внук Мустая Карима миллиардер Тимербулат Каримов с женой Ингой. Соотечественники  знаменитого баса не упустили случая сделать памятные снимки с пузатым Мустафой, а подруга Ильдара Катя Андреева даже примерила знаменитую розовую шапочку с пальмой на макушке. Своими впечатлениями ведущая поделилась на своей страничке в «Инстаграм», выложив небольшой репортаж с премьеры.

- Мой друг Ильдар Абдразаков особенно хорош в этой роли... Уровень актерского мастерства зашкаливает до небес, - восхищается Катя. - Весь зал в бриллиантах - на Зальцбургский фестиваль приезжает вся европейская и мировая знать. Так вот они хватались за животы от смеха, когда наш выходил на сцену, и в аплодисментах все ладошки сбили! Браво всем и Чечилии Бартоли!

А вот некоторые российские поклонники Ильдара Абдразакова восторга европейской публики от режиссерской трактовки образа Мустафы не разделяют.

"Куда катится опера? Режиссеры до обнаженки добрались!", "Срамота!", "Режиссеры совсем с ума сходят... Уж лучше с закрытыми глазами слушать или в записи", - возмущаются меломаны.

Оперные провокаторы Лейзер и Корье, заставивший народного артиста Башкирии выйти на сцену в одном белье, славятся тем, что уже не один десяток лет оскорбляют чувства противников современной оперной режиссуры. Но, кажется, ничто - обвинения в безвкусице, непонимание критиков, нередкие зрительские «бу-у!» не могут отбить у них желания шокировать публику. Многие исполнители откровенно побаиваются с ними работать.

- Они любят поиздеваться над артистами, - признался Ильдар Абдразаков еще весной на пресс-конференции накануне своего именного фестиваля, который открыл на малой родине - в Уфе. - Но мы будем с ними бороться.

Действительно, уж что-что, а "поиздеваться" дуэт возможности никогда не упускает и вполне мог заставить лучшего баса мира выйти на сцену вообще без трусов, как они проделали это с британским баритон Кристофером Мальтманом в опере "Ифигения в Тавриде", где он пел партию Ореста абсолютно голым. Другой певец - контратенор Филипп Жарусски - в их постановке оперы "Юлий Цезарь в Египте" пел лежа с живой змеей в руках, а та же Чечилия Бартоли – Клеопатра - демонстрировала свой редкой красоты голос - колоратурное меццо-сопрано - то с мешком на голове, а то и вовсе засунув голову в пасть живого крокодила! Так что обладатель титула "Лучший бас мира", можно сказать, еще легко отделался. 

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты