Сего дня

Радий Хабиров пообещал «дожать» наведение порядка на рынке пассажироперевозок

20.10.2018
После того, как временно исполняющий обязанности главы региона Радий Хабиров дал поручение навести порядок на уфимском рынке пассажироперевозок, во всех ведомствах и даже общественных организациях началась активная деятельность, создание рабочих групп и обсуждение предложений. Правда, вся эта бюрократическая активность осталась незаметной на улицах Уфы - здесь по-прежнему на остановках выстраиваются разномастные грязные автобусы, которые явно двигаются по дорогам нелегально.

Напомним, г-н Хабиров назвал происходящее с общественным транспортом в Уфе - «техасом каким-то» и потребовал до 1 декабря сделать этот рынок цивилизованным. Руководитель республики даже лично прокатился на «ПАЗике», сев в маршрутку на остановке на улице Гафури. 

Однако эксперты считают, что прежде чем наводить порядок, следует найти управу на лоббистов этого дикого рынка. Так, вакханалия на рынке пассажироперевозок выгодна криминалитету - и это понятно, там, где в огромных количествах крутится черный нал, всегда рядом окажутся крепкие ребята с оружием. И, как ни странно, чиновникам, которые днем призывают к наведению порядка в этой сфере, а вечером собирают деньги со своих автобусов. Ходят слухи, что обремененные властью люди, которые «в теме», в том числе и носящие погоны, сами зарабатывают на этом рынке. И действительно - с наличкой нынче туго, а здесь никем не учтенные и не обкладываемые никакими налогами деньги. Как утверждают эксперты, только на рынке пассажироперевозок Уфы крутится ежегодно около 10 млрд рублей. И все эти средства пролетают как мимо уфимской казны, так и бюджета региона, оседая в карманах дорожных «кураторов».

- На самом деле навести порядок просто, - рассказывают правоохранители. - Госкомитету по транспорту РБ достаточно зарегистрировать все автобусы, работающие на этом рынке официально, и отслеживать их выход на линию через видеокамеры, установленные на выделенных полосах для общественного транспорта. Автобус, который в этом реестре значиться не будет, только за один рейс соберет столько электронных штрафов, что в следующий раз выезжать ему будет не выгодно. Эта программа даже не требует никаких затрат, ну кроме того, чтобы переписать номера всех транспортных средств легальных перевозчиков.  

По словам силовиков, которые давно настаивают на внедрении этого ноу-хау, все их благие пожелания разбиваются вдребезги в региональном Госкомитете по транспорту, где не просто волокитят принятие решения, а активно сопротивляются любой инициативе, призванной навести порядок. 

Впрочем, ничего удивительного здесь нет.  После перестрелки в Иглинском районе РБ, где водителям легальной автофирмы явно дали понять, что работа может стоить им жизней, около 600 шоферов вместе с автобусами перешли в компанию, угрожавшей им оружием. Совладельцам фирмы подвергшихся жесткому рейдерскому захвату и лишившемуся транспортных средств, можно только посочувствовать.  

Удивительно то, как эта компания, не имея собственных автобусов, каким-то образом выиграла конкурс на право перевозки пассажиров в уфимской мэрии, если не соответствовала основным критериям автотендера – наличия собственного автопарка, ремонтных баз и площадок для размещения транспортных средств? И где гарантия, что остальные официальные перевозчики имеют собственный автопарк, а не комнату с телефоном для раздачи путевок на маршруты? Получается, что если все официальные городские перевозчики трудятся обычными операторами, то никто не несет ответственности за жизнь и здоровье уфимцев, никто не гарантирует горожанам безопасности и уж тем более никто не знает, насколько исправны автобусы, разъезжающие по улицам, и в каком состоянии водители сидят за рулем. 

Но ведь кто-то раздает маршрутные карты операторам. И, похоже, для уфимских чиновников эта тоже статья дохода, которую они не хотят терять ни при каких обстоятельствах. Недаром же ходят слухи, что в Уфе этот рынок давно поделен и маршрутные карточки получают только приближенные к тем или иным чиновникам автокоммерсанты.  

И если на официальном рынке пассажироперевозок действительно так обстоит дело, выходит, что легальная фирма ничем не отличается от нелегальной. Только разве что «крыши» разные - кого-то покрывают служащие уфимской мэрии и дорожные кураторы, а кого-то парни с автоматами.   

- Уже забегали, - рассказал Радий Хабиров о своем поручении тележурналисту Сергею Брилеву. - Знаете, мир чиновников как устроен? Они сейчас притихли, решили, что пошумел глава, это пиард-ход и так далее. Но места, где я работал (администрация президента РФ, - ред.) учили нас долго, кропотливо, последовательно дожимать. Так что это займет время, но результат будет. 

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты