Сего дня

Хабиров: «Негативное мнение о транспорте в Уфе связано с некачественной работой частных перевозчиков»

23.11.2019
Глава Башкирии Радий Хабиров считает, что за минувший год на региональном рынке пассажироперевозок произошли «очень существенные сдвиги в позитивную сторону». Г-н Хабиров признался, что был уверен: сможет навести порядок с общественным транспортом за 12 месяцев, но сейчас полагает, что для серьезного исправления этой сферы «нужно время».

На этом рынке г-н Хабиров выбрал позицию мягкой силы и «тихонечко поддавливает» частных перевозчиков, которые не соблюдают правила пассажироперевозок.

- Мы ведем работу с нелегальными перевозчиками, их стало меньше, мы их выводим в свет, но эту задачу мы до конца не решили, - сообщил он. - Я бы мог быстро разобраться нелегалами, но, хоть мы их и называем нелегалами - это живые люди. Многие водители взяли автобусы в лизинг или в рассрочку, и, если их сейчас резать или жестко выдавливать - будет плохо.  

Руководитель региона объяснил, что стоит перед серьезным выбором. 

- Моя внутренняя философия, что нашу республику к экономическому благополучию во многом приведет малый и средний бизнес, - сказал Радий Фаритович. - Перевозки - это самый настоящий бизнес. Под корень резать - это такая история двоякая. Где здесь больше пользы для государства и для людей будет? Поэтому мы наводим порядок аккуратно. 

Глава РБ напомнил, что за год на этом рынке уже сделано много, «если год назад по Уфе ездили автобусы с ушками - с чудовищными газовыми баллонами на крыше». 

- Это было не просто, - констатировал он. - Здесь много вопросов, которые мы аккуратно переламываем и идем к результатам. Признаюсь, я ожидал все существенно исправить за год. Нет, за год не получится. Но и в следующем году будем серьезно этим заниматься.

Радий Хабиров поведал, что благодаря увеличению подвижного состава государственного автопредприятия («Башавтотранс» только в этом году получит 527 автобусов, - ред.), улучшится качество обслуживания пассажиров. По словам руководителя республики, обновление автопарка госпредприятия могло произойти быстрее, если бы он

«не старался загрузить наше предприятие («Нефтекамский автозавод», - ред.).

- В результате наше предприятие нас подвело, и мы купили другие автобусы, - посетовал г-н Хабиров. - В «Башавтотрансе» мы ведем постоянную работу - и воспитательную и учим наших водителей, и работаем над тем, чтобы по расписанию ездили и так далее. Я считаю, что мы здесь просто последовательно движемся. Мы действительно серьезно улучшаем общественный транспорт. Это большая комплексная работа - это не просто купил новый автобус, нужно думать и о новых сервисах, и всей инфраструктуре. 

Глава Башкирии рассказал, что иногда лучшие задумки сводит на нет «человеческая глупость».  

- Я просил Уфу, чтобы они побыстрее закупили и установили остановки с вайфаем, кнопкой вызова полиции, бегущей строкой расписания общественного транспорта. Установили, молодцы! Но забыли провести коммуникации. Люди приходят: «А где вайфай?», нет вайфая. А где расписание? Нет расписания. А почему? Потому что тупоголовые этого не сделали.

Зато Радий Фаритович доволен внедрением на рынок пассажироперевозок единой транспортной карты «Алга». 

- Уж с этой «Алгой» как нас только не критиковали, - вспоминает он. - Но мы ее сделали и сейчас десятки тысяч людей по ней ездят. Мы на месте не стоим, мы постоянно новые сервисы туда заталкиваем. Понятно, тяжело идет. Но уже сегодня масса людей получает большие льготы, пользуясь системой «Счастливый час», когда, один раз заплатив по карте «Алга», можно в течение часа ездить бесплатно на разных маршрутах и на разных автобусах и уфимском электротранспорте. Мы увязываем льготы и тарифный час с пригородной электричкой. Что только на наши головы не сыпалось! Но тем факт такой есть - количество пользователей «Алги» - растет. Это главное доказательство, что мы все правильно делаем. А все остальное - эмоции.   

Г-н Хабиров считает, что на самом деле проблемы не с самой картой «Алга», а с тем, что частные перевозчики не хотят пользоваться терминалами безналичной оплаты. 

- Люди справедливо говорят: «Я захожу к частному перевозчику, терминал стоит, но безналичную оплату не принимают», - поясняет глава РБ. - Иногда до драк в автобусах доходит. 

Радий Хабиров считает, что и «мнение о пассажирских перевозках в Уфе в большей степени исходит из некачественной работы частных перевозчиков». 

- Потому что то, что касается «Башавтотранса» - мы очень жестко там наводим порядок. 

Но доля «Башавтотранса» в общей доле пассажирских перевозок она не более 20 процентов. Все остальное - это частные перевозчики. Неудивительно, что нет того уровня качества, на которое могли бы рассчитывать пассажиры. Нужна такая последовательная работа, чтобы мы потихонечку пришли к цивилизованному транспорту. Это займет время.

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты