К концу года откроется проезд по тоннелю от проспекта Салавата до берега Уфимки
— Работы ведут сразу на нескольких участках объектах, к примеру в тоннеле продолжают выемку грунтового массива в пяти забоях во встречных направлениях Западного и Восточного порталов, а также вентиляционного ствола, — рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства республики Александр Булушев. — В планах – до конца 2021 года обеспечить сквозной проезд строительной техники от проспекта Салавата Юлаева до правого берега реки Уфы.
В региональном транспортном ведомстве отметили, что на мостовом переходе и эстакадной части активно идут строительно-монтажные работы по устройству опор, а генеральный подрядчик открыл завод по изготовлению балок пролётного строения. Это позволило нарастить темпы строительства объекта и сохранить покрытие существующих автодорог благодаря оптимизации логистических процессов.
— Проект Восточного выезда также предусматривает строительство транспортной развязки типа «клеверный лист» на пересечении с автодорогой Фёдоровка–Шакша, — пояснил г-н Булушев. — Чтобы приступить к этой работе, не создавая больших помех для водителей, обустроили временную объездную дорогу общего пользования.
В 2021 году объём выполненных на объекте строительно-монтажных работ составит в сумме более 10 миллиардов рублей, из них 5,9 миллиардов удалось привлечь из российской казны.
Напомним, Восточный выезд из Уфы – крупнейший инфраструктурный проект в Приволжском федеральном округе. Он предусматривает завершение строительства автодорожного тоннеля длиной 1,2 километра, работы по прокладке которого начались еще в 1992 году, возведение моста через Уфимку с эстакадной частью протяжённостью 2,7 километров и устройство 10-километрового участка скоростной автомобильной дороги с прямым выходом на федеральную трассу М-5. Сегодня на строительстве объекта работают 2400 человек и 160 единиц техники.