Сего дня

В России появилось 70 уникальных «цифровых» специалистов для новых медиа

05.12.2021
В России журналистов научили работать в изменившихся условиях. 70 представителей СМИ и блогеры из 34 российских регионов получили новые практические навыки работы в интернет-пространстве. Слушатели прошли обучение по программе «Мастерская новых медиа». Одним из выпускников стал редактор-эксперт информационного агентства «Башинформ» Артем Валиев.

Фото "Электрогазета"

Спикеры и наставники научили обучающихся создавать востребованные проекты в новых медиа, разрабатывать SMM-стратегии и проводить информационные кампании, создавать антикризисные коммуникации, производить и продвигать интересный контент и многое другое.

- Энергетика, которая создается в «Мастерской новых медиа», располагает к тому, чтобы раскрылись внутренние ресурсы участников, - рассказал специалист из Башкирии, редактор медиахолдинга «Башинформ» Артем Валиев. - Программа составлена профессионалами. Полагаю, что на вооружение методистами были взяты как лучшие зарубежные практики, так и советские наработки партшколы КПСС, в которой готовили первых секретарей компартии. Прослеживаются, в частности, практики известного советского методолога, профессора Георгия Шедровицкого и другие проверенные временем методики. 

По словам г-на Валиева, «для современной России это был первый уникальный опыт». 

- Очень важно, что власть на самом высоком уровне занимается заполнением «скамейки запасных» политических кадров, - говорит он -. Это работа с заделом на далекое будущее нашей страны и ее регионов. Я очень рад, что отучился в мастерской и теперь с новыми знаниями готов продолжить работу во благо Башкортостана.

Напомним, мастерская стартовала в августе нынешнего года. В октябре было запущено новое направление «Стратегические коммуникации», слушателями которого стали пиарщики из 42 регионов России.

- Первая задача обучения была – улучшить профессиональные навыки, - рассказала заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Юлия Аблец. - Вторая – создать кадровый резерв, который поможет в дальнейшем реализовать информационные задачи, стоящие перед государственными органами власти, институтами развития, частными компаниями. Именно эта огромная аудитория испытывает потребность в талантливых информационщиках, медийщиках, контентмейкерах.

По словам г-жи Аблец, важно было и «создать сообщество, которое способно направить социальные процессы в позитивном русле, чтобы улучшить жизнь людей».

– Мы рассчитываем, что сможем поспособствовать вашему карьерному и профессиональному продвижению, – обратилась к медиасообществу Юлия Аблец.

В финальной части мероприятия выступили специалисты по взаимоотношениям власти и общества, врачи и волонтеры-медики, борющиеся с пандемией, специалисты в сфере IT-безопасности. Они рассказали о современных вызовах, которые угрожают как безопасности государства, так и его гражданам.

Увлекательные и весьма познавательные беседы слушатели провели с генеральным директором президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексеем Комиссаровым и генеральным директором АНО «Диалог» Владимиром Табак. Они представили свое видение на вызовы, возникающие в информационном пространстве. Спикеры рассказали, как их организации реагируют на изменения, происходящие в мире.

Слушатели освоили четыре очных образовательных модуля. Во время обучения у них был наставник, который достиг высоких результатов в новых медиа. Так, некоторых из них на протяжении всего обучения курировали редакционный директор «Ньюс медиа» Арам Габрелянов, главный редактор телеканала RT и МИА «Россия Сегодня» Маргарита Симоньян, автор и ведущий программы «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым», автор YouTube-проекта СоловьевLIVE, автор и ведущий радиопрограммы «Полный контакт» на «Вести ФМ» Владимир Соловьев. Мастера вели практические курсы в студиях, разбирали конкретные ситуации, отвечали на вопросы аудитории. Некоторые слушатели смогут получить экспертизу медиапроектов.

Проректор по образовательной деятельности мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Мария Афонина обратила внимание, что предложенный формат обучения, построенный по принципу работы мастерских, имеет большое будущее. Особо она выделила получение практических навыков.

– Мы в мастерской управления «Сенеж» даем те инструменты, которые востребованы здесь и сейчас, – заявила она и добавила, что во время учебы каждый осваивает то, что ему нужно для повышения компетенции. 

Мария Афонина заметила, что такие программы с позитивной повесткой очень нужны стране, чтобы более широко транслировать полученные знания.

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты