В Башкирии лишь 0,02 процента пассажиров недовольны услугами госперевозчика
– То есть если наши автобусы пустить по определенной траектории, они могли бы огибать земной шар от пяти до семи раз за сутки, — рассказал Надир Самиев в эфире телеканала «Башкортостан-24».
Как утверждает Надир Салимзянович, неудивительно, что благодаря такому интенсивному трафику вырастает вероятность участия автобусов в непредвиденных транспортных эксцессах.
А горожане, увидев аварию с участием пассажирской машины, пишут в соцсетях негативные комментарии о водителях госперевозчика.
- Следует учесть факт, что в основной своей массе дорожно-транспортные происшествия с участием машин предприятия происходят по вине второй стороны, к примеру это невнимательный автолюбитель, выезжающий на проспект с придомовой территории, — пояснил Надир Салимзянович. — Аварийные ситуации в салоне зачастую возникают в результате резкого торможения, опять же, из-за невнимательных водителей личных автомобилей, и самым распространенным последствием этого становится травмирование пассажиров при падении.
В «Башавтотрансе» подчеркнули, что каждый такой случай не остается без внимания и все водители автобусов проходят подробный инструктаж, как действовать в такой ситуации.
— После эксцесса водитель останавливает движение, вызывая специальные службы — ГИБДД и скорую медицинскую помощь, а происшествие фиксируется в обязательном порядке, — добавил Надир Самиев. — Мы всегда идем навстречу пострадавшему человеку и никогда не оставляем такие случаи в тени.
В минувшем году менее 20 процентов аварий произошло по вине водителей «Башавтотранса». Если сравнивать этот показатель с 2020 годом, то таких дорожных происшествий стало на 30 случаев меньше.
К слову, для еще большей «прозрачности» специалисты госпредприятия организовали систему получения информации от пассажиров через официальные группы и аккаунты предприятия в социальных сетях, а также через круглосуточную работу «Горячей линии». Помимо этого, обращения поступают как на адрес электронной почты, так и обычными почтовыми отправлениями.
— В 2021 году мы получили около 20 тысяч обращений с претензиями, — уточнил генеральный директор «Башавтотранс» Надир Самиев. — Это составляет, как и в 2020 году 0,02 процента от общего количества перевезенных пассажиров, или говоря проще — два обращения подобного содержания на два миллиона пассажиров.
Напомним, на дороги Уфы и уфимской агломерации ежедневно выходят около 850 автобусов главного пассажирского перевозчика региона, а на дорогах республики это число приближается к 1500 тысячам единиц.