Глава РБ считает, что до 2018 года рынок перевозок в Башкирии был «чистым преступлением»
- Когда я назвал рынок пассажироперевозок «техасом», это было недалеко от истины, - признался г-н Хабиров на заведании СПЧ. - Ведь совершенно непрозрачная схема была сбора денег, и налогов никто не платил. Представляете как мне и моим коллегам было непросто разорвать эти криминальные связи?
Руководитель республики напомнил, как в свое время в Иглинском районе Башкирии пригородные маршруты делили с помощью автоматов.
- Уже все забыли, как с автоматами перевозчики бегали, - сказал он. - Мы, когда начали реформу, предупредили всех перевозчиков через МВД, что будем бороться с криминалом на этом рынке. И надо сказать, что они все поняли, не пошли по преступному пути, а решили встраиваться в цивилизованное поле.
Радий Фаритович отметил, что старые и изношенные пассажирские машины с газовыми баллонами на крыше, которые курсировали по улицам Уфы, «были просто небезопасны».
- Это же какой риск был для пассажиров - автобусы, кустарным образом переделанные на газовое топливо с газом на крыше, - констатировал он. - И мы за эти годы добились своего, «ушастые» ПАЗики с улиц исчезли, теперь по городу ходят новые и новые автобусы с экологически чистыми газовыми двигателями. Конечно, сразу много автобусов не бывает, замена происходила постепенно. Скоро в город придут еще 70 новых автобусов. Так что мы двигаемся поступательно в этом направлении.
Радий Фаритович признается, что он долго не понимал, почему народ был недоволен транспортной реформой и «критиковал его действия».
- А потом понял, что люди привыкли к некоей вольнице за времена дикого рынка, - поясняет он. - Здесь была такая конкуренция, что водители этих «ПАЗиков» готовы были к подьездам подьезжать, или с третьей полосы разворачиваться, чтобы заполучить пассажира. Человек привык, что он куда бы ни вышел, везде его мог подобрать автобус. А если дело зимой происходит, в 30-градусный мороз, так вообще удобно. А теперь такой вольницы нет, но зато по городу идут современные автобусы, которые соблюдают расписание и все расчеты прозрачные по карте «Алга».
Радий Хабиров заявил, что единая транспортная карта «Алга» по охвату - «вторая после московской «Тройки».
- Но нам есть куда стремиться, - констатировал он.
Глава региона отметил, что признателен жителям республики, которые вместе с властями сумели пережить этот непростой период становления новой системы работы общественного транспорта.