Сего дня

Разработчиков турбренда РБ призывают отказаться от использования слова Башкортостан

22.02.2018
Разработчики туристического бренда Башкирии привлекли в экспертный совет пул российских и иностранных мастеров продвижения. Интересно, что маститые эксперты считают: разработчики регионального бренда должны отказаться от использования названия региона «Башкортостан» и использовать для привлечения туристов слово «Башкирия».

- Если выбирать между названиями «Башкирия» или «Башкортостан», то, конечно, первое, - говорит арт-директор студии «Vad Bunkoff Design» Вадим Буньков. - Башкирия звучит красиво, а Башкортостан сопровождает негативный новостной фон, приходящий из регионов с похожими окончаниями в названиях: Афганистан, Пакистан, Курдистан. Для коммуникаций внутри России этот фактор незначителен, но он может стать существенным на международном уровне.

Г-н Буньков - графический дизайнер, преподаватель Института бизнеса и дизайна также вошел в экспертный совет по разработке туристского бренда РБ.

- Первая и, пожалуй, единственная, ассоциация при упоминании Башкирии – красота природы, - отметил Вадим Буньков. - Башкирский мед, «Салават Юлаев, нефть, чак-чак и Paradox Box (разработчики турбренда РБ, - ред.) - это все, с чем ассоциируется Республика Башкортостан.

Эксперт полагает, что в основу турбренда Башкирии «могли лечь огромное культурно-историческое наследие, красивая природа, великолепная и самобытная кухня, спортивные достижения».

- Мне кажется, что Башкирия может предложить отдых на любой вкус: от экстремального до санаторно-оздоровительного, - говорит г-н Буньков. - Только очень важно не перемудрить и не делать сильные акценты на чем-то одном. Разумеется, какие-то направления станут основными драйверами, но именно разнообразие видов отдыха мне представляется наиболее интересным.

Эксперт предостерег разработчиков бренда от всяческих попыток «импортозамещения» и рекомендовал не использовать отстройку от других стран, типа - отдых в Башкирии лучше, чем где-то еще.  

А графический дизайнер, основатель и арт-директор студии «The Sign» из Армении Гарегин Мартиросян считает, у Башкортостана есть что представить в направлении экологического туризма.

- Главная особенность Башкирии в том, что она находится на стыке Европы и Азии. Здесь на протяжении веков прекрасно уживались носители разных культур и религий, - отметил г-н Мартиросян.

Он уверен, что люди - главная история земли Башкортостана.

- Коммуникация должна быть построена на историях людей так или иначе связанных с Башкирией, - полагает эксперт. - Это могут быть и местные жители - врачи, поэты, режиссеры, артисты, художники, а также те, кто влюбился в эту землю, побывав в ней. Главное - передать любовь.

Арт-директор, партнёр брендингового агентства Punk You Brands Данил Снитко пожелал республике «поскорее обрести сильный бренд, который укрепится в головах людей и пробудит в них мысли побывать в Башкирии хотя бы раз, а если уже были — повторить». 

Другие новости

АвтоКар +
Погрузчики вилочные MITSUBISHI в отличном состоянии

Сегодня
Популярное
АвтоКар +
Новые и б/у
погрузчики в Уфе
Популярное

АвтоКар +
CATERPILLAR FD15 в наличии, в Уфе