Проспект Салавата продлят до Черниковки, а из Уфы в Нефтекамск проложат железную дорогу
Сегодня на выезде из Уфы работают два моста. Старый возвели еще в 1953 году и эта переправа изношена настолько, что специалисты запретили проезд большегрузных машин, а скорость передвижения ограничили 40 километрами. А новый, более современный мост, не справляется с трафиком движения, который идет из столицы республики и обратно.
- По итогам встречи скоро начнем строительство вставки между старым и новым Бельским мостом, в дальнейшем их объединим, - поделился г-н Хабиров в соцсетях. - Минтранс России нас поддерживает, выделяет на эти цели два млрд рублей.
Еще одна хорошая новость для уфимцев - проспект Салавата Юлаева продолжат, как он раньше и задумывался по проекту, вплоть до Черниковки.
- Обсудили мы и вопрос о продолжении строительства в Уфе проспекта Салавата Юлаева с выходом на Бирский тракт, - объяснил руководитель республики. - Это может качественно изменить трафик значительной части Уфы, да и не только.
Еще одной важной темой врио главы РБ считает необходимость строительства новых железнодорожных веток и модернизации южного железнодорожного обхода Уфы.
- Мы предложили построить новые ветки, которые соединят между собой Куйбышевскую, Горьковскую и Южно-Уральскую железные дороги, - рассказал Радий Хабиров. - Это Уфа–Нефтекамск и Сибай–Бурибай–Сара. Тема очень перспективная, сейчас её будут прорабатывать профильные структуры минтранса. Еще один важнейший для Башкортостана вопрос - модернизация южного железнодорожного обхода Уфы, чтобы товарняки, в том числе с опасными грузами, не проходили по городу. Обсудили варианты и в этом направлении.
На встрече проговорили и про реконструкцию уфимского аэродрома - возможность строительства новых рулежных дорожек и стоянки для воздушных судов.
- Мы реконструируем терминал внутренних линий, и с учётом постоянно увеличивающегося пассажиропотока рискуем столкнуться с тем, что аэродромные мощности могут с ним не справиться, - полагает г-н Хабиров. - Поэтому следующая задача – дальнейшая модернизация аэродромного комплекса. Это позволит принимать воздушные суда раз в пять минут, а не в десять, как сейчас. Вопрос финансирования этих работ сейчас также прорабатывается на уровне федерального министерства.
Кроме того, глава региона считает, что столице Башкортостана нужен новый речной порт - это позволит увеличить грузопоток водным транспортом - например, перевозок зерна и крупногабаритных грузов. Переговоры коснулись и концессионного проекта по строительству Восточного выезда из Уфы и реконструкции и ремонта региональных автомобильных трасс, такой, как оренбургская. Сегодня соответствует стандартам лишь дорога до Стерлитамака, а в Ишимбай, Салават, Мелеуз и Кумертау идет двухполоска.
- Достигли принципиальных договорённостей о расширении трассы Р-240 Уфа - Оренбург, пока в обход Стерлитамака, - сообщил Радий Фаритович. - Работа на этом участке начнётся после оформления документов на землю. Мы и дальше будем делать всё возможное, чтобы транспортная инфраструктура республики была современной, качественной и удобной для людей.