Нон-стоп

Тоннель, который начали пробивать военные, обойдется республике на 30 млрд дешевле

01.12.2019
Правительству Башкирии удалось снизить вложения республики в окончание строительства замороженного еще в советские времена тоннеля под парком Лесоводов на 30 млрд рублей. По концессионному соглашению, которое было подписано прежним руководством РБ, регион обязан был вложить в эту стройку до 2024 года 70 млрд рублей. Теперь, с учетом снижения строительных затрат и процентов по кредиту, республика потратит на этот проект на треть меньше бюджетных средств.

На днях было подписано новое концессионное соглашение, не на таких кабальных условиях для Башкирии, как это было ранее. По мнению главы РБ Радия Хабирова, это «большая победа» регионального Кабмина. Он отметил, что «работа над проектом шла в сложных условиях, и достигнутый результат является успехом для республики».

– Те условия, которые содержались в проекте изначально, были для нас тяжеловаты, - признался глава РБ Радий Хабиров на оперативном совещании в правительстве РБ, где он поблагодарил всех, кто вел эти трудные переговоры. - Мы находились в очень сложной ситуации в связи с реализацией этого соглашения. Но пути назад у нас не было. И то, что благодаря последовательному, спокойному обсуждению, отстаиванию своей позиции удалось грамотно и дипломатично провести эту работу, сохранив для нас партнёра и защитив наш бюджет, – это хороший результат.

Напомним, замороженный тоннель под парком Лесоводов, который начали строить в 90-х годах прошлого века, был большой проблемой для бюджета региона. Рассказывают, что идея прорыть гигантский подземный ход возникла у тогдашнего президента России Бориса Ельцина. В тот момент минобороны избавлялось от работающих на оборону и находящихся на балансе у военных городов, так называемые, ЗАТО (закрытые территориальные образования, - ред.). В Башкирии таким военным городком был Межгорье, где проживали лучшие тоннелепроходчики страны, по слухам, строившие в белорецкой тайге подземный бункер для руководства страны.

Для того, чтобы обеспечить работой людей, которых бросили военные, Борис Николаевич позвонил президенту РБ Муртазе Рахимову и предложил перебросить строителей подземных сооружений в Уфу и занять их каким-нибудь «мирным» делом. Так и возникла идея пробить тоннель под парком Лесоводов, который выходил бы на берег реки Уфимки в районе Трамплина и сделать прямой выезд из центра города на трассу М-5. Строительство тоннеля активно велось с 1995 по 2007 годы, но денег становилось все меньше и его пришлось «заморозить».

С тех пор недостроенный тоннель стал большой головной болью для всех руководителей региона. На завершение строительства требовались нереальные для республики деньги, на поддержание в антиаварийном состоянии подземного хода уходит около 200 млн рублей в год, а его засыпка могла грозить подсудным делом, так как в этот ход уже успели «закопать» массу бюджетных средств. Ситуация была безвыходная, пока в 2017 году не появилось концессионное соглашение между федеральным центром, республикой, банком «ВТБ» и турецкой строительной компанией, бравшейся достроить тоннель, построить мост через Уфимку и дорогу до трассы М-5. Проект получил название «Восточного выезда из Уфы», но те, кто от имени региона его подписал, то ли по недомыслию, то ли из каких-то других побуждений, возложил на Башкирию огромную финансовую нагрузку в течение всего четырехлетнего срока строительства. 

Теперь же, с учетом «трудных переговоров», снижением затрат на республику и заключения дополнительного соглашения, проект стал подъемным и интересным для башкирского бюджета. 

Согласно новому документу, стоимость проекта составит 33,5 млрд рублей. Из них 24,45 миллиарда – это средства капитального гранта, 19,99 выделит федеральная казна, 9,1 миллиарда – концессионер, а еще 4,5 миллиарда рублей поступит из республиканского бюджета. 

- Документ позволит снизить нагрузку на бюджет республики на 30 млрд рублей за счёт перераспределения в пользу региона эффекта от оптимизации строительных и эксплуатационных затрат, а также снижения расходов на кредитное финансирование, - сообщили в пресс-службе главы РБ.

Строительно-монтажные работы начнутся уже 20 января 2020 года, а завершить строительство планируется в 2023 году. Проект включает в себя четырехполосную трассу протяженностью десять километров, мост с эстакадой через реку Уфу длиной 2,7 километра и два отсека подземного тоннеля.

Глава республики Радий Хабиров объявил благодарность заместителю премьер-министра Раифу Абдрахимову и председателю госкомтранса Тимуру Мухаметьянову, а также их коллегам. 

– Это большая победа правительства республики, – подчеркнул г-н Хабиров. 

Другие новости

АвтоКар +
Погрузчики вилочные MITSUBISHI в отличном состоянии

Сегодня
Популярное

Популярное

АвтоКар +
CATERPILLAR FD15 в наличии, в Уфе