Нон-стоп

В ОП РБ требуют изменить законодательство, касающееся машин, ввезенных из Армении

26.10.2020 Глеб ГОРБУНОВ
В Башкирии участились случаи задержания автомобилей, оформленных на россиян, но приобретенных и зарегистрированных на территории Армении. Это объясняется неприятной юридической коллизией в таможенном кодексе Евразийского таможенного союза, в один миг превратившей добропорядочных хозяев «армянских» авто в злостных нарушителей. Хотя до 2019 года российская таможня не считала ввоз этих автомобилей противозаконным.

Тем не менее, сегодня российское ГИБДД придерживается жёсткой позиции и водителей, имеющих такие иномарки, массово штрафуют. Автовладельцам по-прежнему предлагают оплатить полную таможенную пошлину и погасить «накопившиеся» долги по транспортному налогу, что сильно ударит по карману простых жителей, законно купивших своих железных коней.

Башкирские общественники, обеспокоенные случившимся, призвали власти разобраться в ситуации. Активисты оперативно встают на защиту людей, попавших под законодательный каток.

- Я изучил решение Советского районного суда о прекращении административного производства против жителя Уфы, ездившего на автомобиле без оплаты таможенных тарифов, — рассказал заместитель председателя общественной палаты РБ Олег Галин. — Судья абсолютно глубоко разобрался в этой ситуации и вынес очень правильное решение. Но если говорить в целом, то как можно обвинять владельцев авто, которые действовали согласно законодательству?

Как отметил общественник, сотрудники ГИБДД и дальше будут штрафовать владельцев машин, которые были ввезены в Россию из иностранного государства, потому что автоинспекторы руководствуются своими нормативными актами и федеральными законами. Пока в эти законы не внесены изменения, ситуация не сдвинется с мертвой точки.

В обществе складывается не совсем правильное представление о владельцах «армянских» машин. Людская молва, основываясь лишь на эмоциях, делает выводы, что их соотечественники, решившие абсолютно законно купить транспорт в Армении, нечисты на руку и страдают исключительно по своей вине. 

- Я не согласен с формулировками, которые есть в социальных сетях, что эти товарищи «хапуги», — комментирует Олег Галин. — Разве можно обвинять людей в какой-то корысти, когда они приобретали транспорт по сниженным ценам, что было официально разрешено?  В основном, эти авто покупали жители республики имеющие многодетные семьи, так как в большей мере, речь идет о машинах с большими салонами.

Г-н Галин напомнил, что прежде чем приобретать «злосчастные» автомобили, покупатели обращались в таможенную службу России с вопросом —  имеем ли мы право ввести свое транспортное средство в Российскою Федерацию без оплаты таможенных тарифов? И на это, они получали законный ответ, что в соответствии с таможенным кодексом Евразийского таможенного союза, такое право у них есть. 

Башкирская Общественная палата уже направила своим федеральным коллегам письмо с предложениями, призванными на законодательном уровне решить эту злободневную транспортную проблему.

Читайте также

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты