В прошлом году в Башкирии пригородные поезда перевезли три млн человек
В состав современного электропоезда, который отправляется из Уфы в Приютово, входят четыре вагона на 361 посадочное место. Из Уфы «Западный экспресс» будет отправляться в 18:58. Время в пути составит 2 часа 58 минут. Для сравнения: поезд дальнего следования Челябинск – Москва проезжает этот участок за 3 часа 39 минут. В пути следования предусмотрены остановки на станциях Дёма, Чишмы, Давлеканово, Раевка, Шафраново, Аксаково. Из Приютово «Западный экспресс» отправится в 5:54 и прибудет в Уфу в 8:52. Стоимость билета до Приютово составит 466 рублей. При этом действуют все федеральные и региональные льготы, в том числе для школьников и студентов.
В скором пригородном поезде есть всё необходимое для комфортных поездок: современные информационные табло; система микроклимата с обеззараживанием воздуха, видеонаблюдение в салонах и тамбурах. Пассажиры могут подключить вайфай и скоротать время в пути за просмотром кинофильмов на своих мобильных устройствах.
В ближайшей перспективе «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» планирует запустить на этом маршруте поезд «Ласточка», который развивает скорость до 160 километров в час и продолжить развитие дополнительных сервисов для пассажиров.
– Теперь комфортабельный экспресс будет безопасно и быстро доставлять пассажиров из Приютово, Раевки, Давлеканово и Чишмов в Уфу и обратно, – сказал глава Башкирии Радий Хабиров, побывав на отправлении экспересса. – В планах – запуск такого же комфортного скоростного пассажирского поезда в восточном направлении до Белорецка. Все эти направления востребованы пассажирами. Например, скорый поезд «Орлан» ежедневно отправляется от станции Уфа до Оренбурга и обратно. Время поезда в пути – шесть часов шесть минут с остановками в Деме, Карламане, Стерлитамаке, Салавате, Мелеузе и Кумертау.
По словам г-на Хабирова, «республика совместно с «РЖД» будет продолжать работать над улучшением транспортной системы».
– Я посмотрел цифры - такого увеличения пассажирооборота в пригородном сообщении не было последние семь лет, - признался Радий Фаритович. - Во многом это результат нашей общей работы по улучшению сервиса и качества обслуживания, созданию новых востребованных маршрутов.
Так, количество пассажиров в пригородном сообщении достигло трех млн человек, что на 10 процентов больше, чем в 2020 году.
Начальник Куйбышевской железной дороги Вячеслав Дмитриев считает, что «Западный экспресс» – «отличная альтернатива другим видам транспорта».
– В Башкортостане становится доброй традицией открывать и запускать новые маршруты, – отметил он. – «РЖД» и дальше будет активно развивать плодотворное сотрудничество с Башкортостаном в разных направлениях. Мы ставим амбициозные задачи запустить «Ласточки» на маршрутах Уфа–Айгир и Уфа–Магнитогорск–Сибай.
Как утверждает глава РБ, «впереди ещё много задач, которые можно успешно решить только в сотрудничестве с железнодорожной компанией».
- В первую очередь, это реализация крупнейшего проекта по развитию Уфимского железнодорожного кольца, - пояснил он. - Внимания требует обеспечение безопасности переезда железнодорожных путей и вопросы, связанные с реконструкцией вокзального комплекса «Уфа», совместной реализации масштабных инфраструктурных проектов и программ повышения безопасности на железной дороге.