Криминальное чтиво

Суд освободил от наказания домашнего тирана, пытавшего свою жену

04.03.2021
В Иглинском суде повторно рассмотрели уголовное дело, возбужденное против местного фермера Салавата Каримова. Мужчину обвиняли в побоях и незаконном лишении свободы своей гражданской жены. Девушка, которой не повезло стать супругой буйного мужчины, пережила настоящие пытки: ее били железным ковшом по лицу, с силой погружали головой в воду на несколько минут, лупили головой о капот машины, и избивали руками и ногами. В первый раз мировой суд весьма лояльно отнесся к домашнему садисту, оштрафовав его на 15 тысяч рублей. Но этот приговор отменили в вышестоящем суде. Но и после повторного рассмотрения дела для семейного изверга все хорошо закончилось – он не понес вообще никакого наказания.

Суд без дела

 

Судья мирового участка № 3 Иглинского суда Галия Чукаева признала мужчину виновным во всех вмененных ему преступлениях, но освободила его от наказания в связи с истечением срока давности. Преступник оказался таким везунчиком, потому что отправительница правосудия посчитала совершенные им злодеяния не тяжкими и квалифицировала их по более легкой части. То есть г-жа Чукаева посчитала, что супруга тирана не подвергалась ни пыткам, ни опасности, а все, что она пережила, не более, чем тумаки, которым сожитель награждал жену любя. Более того, если верить вынесенному приговору, потерпевшая, голову которой по несколько минут держали под водой, пытаясь утопить, вполне могла постоять за себя. То есть судья уверилась, что женщина, руки которой прижигали каленым железом, не находилась в беспомощном состоянии, вполне могла вырваться и дать отпор мучителю или убежать. А если этого не произошло, то, как говорится, сама виновата. А то, что даму мучили на огражденной и запертой территории фермерского хозяйства, суд просто не заметил. 

Кроме того, служительница Фемиды отказала потерпевшей не только в возмещении нанесенного ей морального и физического вреда, но и судебных расходов. Так что парень, любящий распускать кулаки, вновь вышел сухим из воды, даже не замочив ног. 

- Суд не дал оценку действиям Салавата Каримова на наличие в его действиях признаков преступления, таких как пытки над лицом, находящемся в беспомощном состоянии, - уверен адвокат Урал Хамзин. – Кроме того, суд никак не компенсировал потерпевшей нанесенный ей физический и моральный вред.

Интересно, что по требованию подсудимого (!) из зала суда, где шло открытое заседание, был удален представитель прессы. Салават Каримов, обнаружив среди присутствующих журналиста, потребовал убрать корреспондента. По словам обвиняемого мужчины, репортеры вызывают у него многочисленные хронические заболевания. А в случае, если работник СМИ останется в зале, пригрозил вызвать скорую помощь. 

И судья тут же пошла на поводу у болезного, потребовав от журналистов покинуть судебное заседание в связи с… указом о повышенной готовности в условиях пандемии. То есть всем собравшимся в зале распространение коронавируса не угрожало и только присутствие журналиста, кстати, облаченного в средства индивидуальной защиты, якобы могло вызвать массовое заражение.  

А ведь журналист вошел в дом правосудия совершенно законно, имея при себе, а точнее на себе, защитную маску, а измеренная приставами температура его тела ни на градус не превышала норму. Представитель прессы, согласно закону, имеет право беспрепятственно проходить в здание суда и посещать открытые судебные процессы. Но, вероятно, в Иглинском суде особые правила, отличные от законов России, где трепетно относятся ко всем просьбам подсудимых и стремятся их оградить не только от возможного заражения инфекцией, но и назойливого интереса прессы. 

Вообще, этот случай в башкирской юриспруденции уникальный. Впервые дело о семейном насилии не только дошло до суда, но и было рассмотрено, да еще дважды. Обычно правоохранители футболят заявления о семейных разборках, руководствуясь народной поговоркой, что, если «бьет, значит любит». Тем более, что чаще всего избитые жены приходят забирать свои заявления, и, остыв, не хотят преследовать в уголовном порядке своих мучителей. И для полицейских, эффективность работы которых измеряется «палочной» статистикой – по числу раскрытых уголовных дел, нет смысла браться за такие ссоры, которые все равно, по их опыту, закончатся примирением. 

И надо отдать должное мужеству измученной уфимки, которой пришлось приложить массу усилий, чтобы дело все-таки возбудили, и оно дошло до суда. Но развязка этой истории все равно оказалась такой же, как если бы она не проходила все круги ада скрипящей правоохранительной и судебной машины. Права избитой женщины по-прежнему нарушены, а обидчик снова ушел от ответственности. При этом мужчине как будто помогают не только правоохранители, но и судьи. 

 

Ты мне, я - тебе

 

- Я прожила с этим человеком всего полгода, - рассказывает жертва тирана. - И все это время он надо мной издевался, избивал, унижал, пытал, наносил мне моральные и физические увечья. Мои попытки оборвать эту связь оказывались безрезультатными, он следил за мной, находил, снова избивал и угрожая расправой принуждал к сожительству.

В течение нескольких лет несчастная женщина искала защиты в правоохранительных органах, но везде ей давали от ворот поворот. То ли из мужской солидарности, то ли из каких-то других, может быть, корыстных соображений, делали все, чтобы Салават Каримов избежал уголовного преследования.

Так, например, участковый Уфимского района, куда поначалу обратилась сбежавшая от садиста избитая женщина вместо того, чтобы передать дело по подследственности в Иглинский район, пошел по более сложному и рискованному пути. Он фактически сфальсифицировал дело, написав, что бедняжка стала жертвой... родного брата, а потом, якобы, помирилась с родственником. 

Но, как быстро выяснилось, брат пострадавшей даже представить себе не мог, что его обвинят в избиении до полусмерти своей сестры. Однако на участковый старательно составил все бумаги, из которых следовало, что он опросил и брата, и его избитую родственницу и оба они в один голос говорили, что помирились и возбуждения уголовного дела не хотят. На документах есть и подпись брата, который на самом деле не видел в глаза не только участкового, но и бумаги, который якобы подписывал. Как эта подпись там появилась, теперь останется на совести стража порядка. Потому что с подделкой документов никто разбираться не стал. Не было даже служебного расследования, не говоря уже об уголовном, хотя в УК РФ статья за подделку документов имеется. 

Мужская солидарность - великое дело, никакой закон над ней не властен. Например, когда уголовное дело спустя год(!) все-таки возбудили в Иглинском районе, заместитель районного прокурора Тагир Аслаев забрал его к себе и незаконно удерживал материалы расследования девять месяцев! И этому прокурору за такое вольное понимание своей роли надзирателя закона тоже ничего не было. 

Впрочем, если вспомнить, что фермер именно на территории Иглинского района ведет свои дела, то не трудно предположить, что все сочувствующие ему правоохранители и, возможно, судьи помогают мужчине не просто так. 

Но пока общество стоит на стороне деспотов, правоохранители подыгрывают тиранам, а судьи жалеют насильников, продолжают рушиться судьбы многих женщин.

К примеру, г-н Каримов на момент возбуждения дела находился на полуторагодовом условном сроке, который волшебным образом с него досрочно снял Октябрьский суд города Уфы, мотивируя это примерным поведением. Так, благодаря этому «чуду», буйный аграрий избежал на первый взгляд необратимого наказания. 

- Я пыталась обжаловать это решение в прокуратуре Октябрьского района Уфы, в прокуратуре РБ, в региональном следственном комитете, в Октябрьском районном суде башкирской столицы, в Шестом кассационном суде общей юрисдикции, - не устает перечислять женщина. - Но везде получала отказ.

Отчаявшись, она написала письмо главе государства Владимиру Путину с просьбой помочь, и наконец вышестоящий суд отменил вердикт коллег, отправив дело на новое рассмотрение. Казалось бы, справедливость восторжествовала. 

Но, видимо, счастливый конец бывает только в сказках и никак не в нашей реальной жизни. Г-на Каримова признали виновным сразу по трем статьям Уголовного кодекса, но по истечению срока давности освободили от наказания, а исковые требования жертвы о возмещении вреда остались без рассмотрения. Вот такая несказочная история.

На днях в районном суде рассмотрят жалобу потерпевшей на несправедливое решение мирового суда. Интересно, новые судьи тоже встанут на сторону мучителя?

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты