Криминальное чтиво

Заместитель генерального директора «Башкиравтодор» может оказаться под следствием

04.09.2017
В ближайшее время могут стать фигурантами уголовного дела Олег и Айрат Маликовы, трудящиеся в АО «Башкиравтодор». По данным оперативников МВД по РБ, двоюродные братья причастны к хищению более 400 млн рублей при реконструкции магистрали М-5 и строительстве трассы Бураево-Старобалтачево-Куеда в 2015 году. Сумма, которую, предположительно, умыкнули родственники, будет для Башкирии рекордной - ранее не удавалось довести до суда столь масштабные хищения.

С 2015 года 54-летний Олег Маликов успел дорасти до начальственного кресла и занять пост замдиректора государственного предприятия. А его двоюродный брат Айрат Маликов получил от родственника должность вроде как по наследству. Сначала он вместо Маликова-старшего возглавлял Иглинское дорожно-строительное управление (ДРСУ), а потом переехал в кресло начальника Уфимского филиала. Такая семейственность оказалась необходима, потому что, по данным оперативников, родственники создали прибыльную схему на отгрузке песчано-гравийной смеси. Казалось бы, разве можно заработать на песке, перемешанном с камнями? Но, оказывается, люди «делают» на этом простом стройматериале сотни миллионов рублей. 

Так, по бухгалтерским документам в 2015 году на ремонт федеральной трассы М-5 было отгружено более 130 тысяч тонн песчано-гравийной смеси. Однако, когда полицейские замерили возможный объем ПГС, использовавшиеся при реконструкции дороги, то не обнаружили такого количества строительных материалов. А проведя специальные маркшейдерские исследования, выяснили, что песок и гравий на этот объект не поставлялись вовсе. Можно себе представить, как сегодня выглядит этот «реконструированный» участок федеральной трассы, не досчитавшийся свыше 100 тысяч кубометров дорожной одежды.

При этом «Башкиравтодор» полностью рассчитался за якобы отгруженные десятки тысяч тонн ПГС, перечислив некоей коммерческой фирме свыше 33 млн рублей. Интересно, что эта контора строительством никогда не занималась, а возглавляет ее человек очень далекий от возведения дорог. Как выяснили правоохранители, на самом деле все эти поставки были только на бумаге и при укладке асфальта на магистрали не использовались.

Остатки гравия, который не удалось списать на реконструкцию М-5, в бухгалтерии Иглинского ДРСУ «разбросали» по другим объектам. Часть воображаемого песка - около 20 тысяч тонны, отгрузили якобы по взаимозачёту Буздякскому дорожно-строительному управлению, а более 110 тысяч тонн по документам «отправили» на строительство дороги Бураево-Старобалтачево-Куеда. Кстати, опера установили, что при возведении этой трассы составлялись фальшивые акты выполнения работ на участки, которые на самом деле не были выполнены.

Полицейские уверены, что имеют дело с фиктивными договорами, и на самом деле ПГС стоимостью в миллионы рублей существовал лишь в фантазиях дорожных строителей. Но, наверное, когда фантазии претворились в жизнь, кто-то весьма обогатился на этой хитроумной схеме. А если учесть, что Олег Маликов тогда работал начальником филиала «Башкиравтодор» - Иглинского ДРСУ, а его двоюродный брат - Айрат Маликов являлся директором строительства, то подозрения правоохранителей могут быть вполне обоснованы. Может это и совпадение, но после ремонта магистрали М-5, дочка Олега Маликова уехала учиться в Англию.

Любопытно, что в Иглинском ДРСУ работает настоящий семейный подряд по хищению средств государственного предприятия. Например, свояченица Олега Маликова Светлана Фаткуллина, трудящаяся бухгалтером в Иглинском филиале «Башкиравтодора», нагло перечислила на свою банковскую карточку 405 тысяч рублей, принадлежащие работникам. Бухгалтерша создала два фиктивных договора с частными лицами, а «заработанные» ими деньги присвоила, нанеся государственному предприятию существенный ущерб. Сегодня хитроумная дамочка тоже стала фигуранткой уголовного дела за растрату.  

Правоохранители вскрыли и другие факты, которые особенным образом характеризуют родственников. Так, в Иглинском ДРСУ обнаружились не только липовые договора на поставку ПГС, но и фиктивные бумаги на аренду техники, в природе не существовавшей, и оказание подложных транспортных услуг. Работу на строительстве моста через реку Цивиль в Чувашской республике, которое выполняло Уфимское ДРСУ, где всем заправлял Маликов-младший, записывали на фирму «Регионстройуправление», которая, по слухам, аффилирована Маликову-старшему. И соответственно именно эта контора получала незаработанные средства. Рассказывают, что ответственные лица, когда отказывались подписывать документы о фиктивной работе «Регионстройуправления», немедленно лишались своих должностей. Те, кто подписывал - получал благосклонность начальства.  

Сам по себе Олег Маликов - очень интересный типаж. По рассказам сотрудников «Башкиравтодора», этот заместитель генерального директора разговаривает исключительно ненормативной лексикой, а проводя совещания и раздавая угрозы, любит лупить кулаком по боксерской груше. С таким начальником не забалуешь - подпишешь, все, что он скажет.

Олег Вильевич - родом из Иглинского района, где в конце 90-х - начале 2000 годов правил интересный глава - Ришат Исхаков. Пригородный Иглинский район славился своим криминалитетом, а г-н Исхаков сумел успокоить этот бандитский разгул, легализовав бывших братков и поставив их себе на службу. Если верить Олегу Маликову, как «в 90-х он многих утопил и люди поплавками плавали», то можно предположить, что нынешний зам гендиректора «Башкиравтодора» выходец не только из того бандитского края, но и организованной преступности. 

Однако несмотря на отсутствие широкого интеллекта и образования, Маликов-старший уверен, что сможет занять в государственном предприятии и генеральское кресло. Скорее всего, ради достижения этой великой кадровой цели двоюродный брат будущего гендиректора Айрат Маликов раздает интервью прессе, где рассказывает про прегрешения нынешнего руководства госпредприятия. Вот только родственник умалчивает, что вместе с братом сам может оказаться на нарах за хищение 400 млн рублей.

Про прибыльность дорожного строительства для отдельных строителей, умудряющихся зарабатывать на качестве покрытия, рассказывают легенды. Однако то, что произошло в Иглинском ДРСУ, лишний раз доказывает, что часть этих рассказов про фантастическую денежную емкость рынка дорожного строительства, может быть правдой.  

На фото Олег Маликов

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты

Таран Эдуард Анатольевич