За время пандемии врачи Башкирии провели 100 тысяч онлайн консультаций
Эту информацию озвучили на еженедельном оперативном совещании башкирского Кабмина, состоявшемся в режиме видеоконференции.
— Государственная информационная система состоит из 25 крупных подсистем, а основные из них – по онкологии, кардиологии, акушерству и профилактике – позволяют врачам в режиме реального времени эффективно отслеживать состояние здоровья пациентов, — рассказал вице-премьер РБ, министр здравоохранения региона Максим Забелин. — К примеру, в минувшем году центр управления сердечно-сосудистыми рисками обработал около 10 тысяч ЭКГ.
Министр здравоохранения РБ отметил, что в рамках российских проектов за последние три года к ГИС и интернету подключили 1761 ФАП Башкирии. Это открыло жителям отдалённых территорий возможность получения онлайн-консультаций профильных специалистов прямо в их населённых пунктах. Но перевод региональной медицины на единые электронные рельсы был бы не полным без отлаженной информационной системы.
— Жители Башкирии активно используют возможность бесплатного звонка в контакт-центр 122 для записи на приём, на вакцинацию от ковида и вызова врача на дом, — пояснил Максим Васильевич. — В условиях пандемии коронавируса число обращений в контакт-центр выросло до 30 тысяч в день, а всего за 2021 год поступило 4,8 миллионов звонков.
По словам г-на Забелина, чтобы снизить нагрузку на операторов, региональный минздрав внедряет интеллектуальный «Голосовой помощник», который в автоматическом режиме уже оформил более 170 тысяч вызовов. Не отстают в этом отношении и «Госуслуги». Так в прошлом году личным кабинетом «Моё здоровье» на этом интернет-портале воспользовались 898 тысяч жителей, а в 2022 там планируется реализовать дополнительный функционал – запись к врачу по направлению или на диспансерное наблюдение, онлайн-прикрепление к поликлинике и получение цифрового полиса ОМС.
— В период борьбы с коронавирусом произошло существенное развитие телемедицинских технологий и за последние два года специалисты провели порядка 100 тысяч удалённых консультаций, а потребность в них выросла в 7,5 раза, — сообщил Максим Забелин.
Г-н Забелин подчеркнул, что одной из ключевых задач в сфере цифровизации отрасли здравоохранения Башкирии является внедрение технологий диагностики с использованием искусственного интеллекта и дистанционного мониторинга состояния здоровья жителей. Это даст возможность для проведения удалённого отслеживания состояния человека, а также повышения качества диагностики и разработки тактики лечения.