Регион

Радий Хабиров назвал уфимский рынок пассажироперевозок «техасом каким-то»

15.10.2018
На первом оперативном совещании в правительстве РБ временно исполняющий обязанности главы региона Радий Хабиров потребовал навести порядок на рынке пассажироперевозок. Руководитель республики назвал происходящее в Уфе с общественным транспортом «техасом каким-то», припомнил криминальный передел, когда в Иглинском районе частники делили маршруты с помощью оружия, и констатировал, что все это может означать, что в столице Башкирии «нет власти».

- Скажите мне, когда у нас на территории Уфы перестанут ходить нелегальные автобусы? - поинтересовался он у исполняющего обязанности главы администрации Уфы Салавата Хусаинова и потребовал назвать «сроки и даты». - Это нерешаемая задача для вас? 

Г-н Хусаинов после недолгой заминки сообщил, что «решаемая», и тогда Радий Хабиров поинтересовался, сколько нужно времени, чтобы очистить этот нелегальный рынок. 

- Чтобы я людям ответил, что больше этих нелегалов не будет, - сказал Радий Фаритович. - Что, у нас нет правоохранительных структур? Обратитесь к Совету безопасности. Москва десятимиллионный город, вы не представляете, что было в Москве, но в Москве вы сейчас ни одного нелегального не поймаете. И, кстати, во многих столицах. В Казань давайте поедем, там тоже нет ни одного нелегала. А здесь что происходит? У вас тут Техас что ли какой-то? Власть вообще есть или нет? Насколько я знаю, у вас какая-то история происходила - из автомата стреляли (в январе 2017 года криминальная война за рынок пассажироперевозок на маршруте Уфа-Иглино вылилась в вооруженный конфликт, - ред.).

Врио главы РБ потребовал до 1 декабря принять «эффективные меры» и удалить с рынка пассажироперевозок нелегальные автобусы.

Надо сказать, что Радий Хабиров нащупал самую болевую точку в Уфе - к решению этой проблемы подбирались многие руководители, но почему-то только начавшись, волна по наведению порядка в сфере пассажироперевозок тут же откатывалась назад. 

Напомним, по слухам, городские власти в течение длительного времени не решали проблемы с общественным транспортом, потому что или сами имели автобусы, или «кормились» от тех, кто нелегально перевозит людей. По подсчетам специалистов, на уфимском рынке пассажироперевозок «крутится» до 10 млрд наличных рублей в год, но частники, которых в Уфе более шести тысяч, не платят никаких налогов. При том, что сами извозчики устанавливают цены за проезд и ведут расчеты только наличными. Также в столице Башкирии нет структуры, которая бы выпускала пассажирские машины на линии, проверяла безопасность автобусов, здоровье и профессионализм водителей и контролировала передвижение транспортных средств по маршрутам. А значит, за жизнь и здоровье пассажиров никто не отвечает. 

- То, что уже на первом оперативном совещании в правительстве Радий Хабиров затронул вопрос о нелегальных маршрутках в Уфе, вызывает оптимизм у работников транспортной отрасли и пассажиров, - говорит бывший директор МУЭТ Аскар Фазлыев. - Хотелось бы, чтобы от многолетней демагогии мы перешли к реальному исправлению ситуации на дорогах Уфы и всего Башкортостана. 

Г-н Фазлыев напомнил, что частные автоперевозчики не только наносят ущерб дорожной структуре, не выплачивая городу ни копейки, но поставили в неравные конкурентные условия государственные предприятия - МУЭТ и «Башавторанс», которые выполняют все законодательные правила и несут социальную функцию.  

- Сегодня государственные перевозчики собирают только 15 процентов выручки на этом рынке, - говорит Аскар Фазлыев. - И не могут нормально функционировать. То есть в угоду частникам уничтожаются государственное и муниципальное предприятия, которые помимо налоговой нагрузки несут социальную функцию, перевозя малоимущих пассажиров. Я не удивляюсь тому, что многие обыватели всего этого не понимают. Страшно то, что не все отраслевые руководители в регионе этим владеют.

 

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты