Регион

В Уфе воюют не против перевозчиков, а за «законную транспортную инфраструктуру»

11.11.2018
Временно исполняющий обязанности главы региона Радий Хабиров разъяснил, что выступает за то, чтобы «в Уфе была справедливая, законная транспортная инфраструктура». Причем, руководитель республики уверен, что «таксистами заниматься, как будто ему делать нечего, должен не глава субъекта, а город и министерства».

- Первое, с чем я столкнулся еще до того, как моя нога ступила на башкирскую землю, – это нелегальные перевозчики, - рассказал он на встрече с главами муниципалитетов. - Хотя не я должен этим заниматься. Вы думаете, я не знаю, кто за кем стоит на этом рынке? Всё прекрасно знаю. Либо вы этот вопрос решите на уровне Уфы, либо я его решу. Только рассуждаю так: если я его буду решать, вы тогда зачем нужны?

Радий Фаритович попросил мэра Уфы Ульфата Мустафина «решить этот вопрос под личным контролем». 

- Понимаю и весь негатив тех людей, которые в кредит взяли эти автобусы, благодаря непрозрачным схемам торгов не попали на цивилизованные, юридически законные маршруты и вынуждены добывать хлеб таким образом, - заявил г-н Хабиров. - Мы не против них воюем. Мы воюем за то, чтобы в Уфе была справедливая, законная транспортная инфраструктура. Я уж не говорю про газовые баллоны на крышах автобусов. Никогда такого не видел. Еще дровяные печи установите, чтобы дымили – дешевле же будет.

Глава РБ посоветовал уфимскому градоначальнику на конкурсах, которые должны состояться в ближайшее время, «создать условия и задать высокую планку в части качества технических средств, организации, готовности выполнять требования Уфы». 

- Чтобы пришли люди и победили в честной прозрачной истории, - призвал он. - Поэтому руководители Уфы и Уфимского района, которые за это отвечают, пожалуйста, услышьте меня. Порядок надо навести.

По мнению Радия Хабирова, «тех людей, которые хотят работать, но волею судьбы, чиновничьего разгильдяйства и, может быть, преступного поведения оказались за пределами закона, надо встраивать в легальную систему». 

- Но, если кто-то хочет пошабашить, снять сливки, с этим надо беспощадно бороться, - объяснил он. - Всё должно быть законно. Это не такая уж сложная задача. Я приводил примеры. В Москве, Екатеринбурге, Московской области, Казани нет такого, что происходит здесь с нелегальными перевозками. Поэтому прошу меня услышать и всё сделать. Это очень важно и очень чувствительно.

Напомним, в 2016 году в Уфе поспешили провести конкурс по распределению маршрутов до вступления в силу федерального транспортного закона, регулирующего эту сферу. Чиновники очень торопились определить официальных перевозчиков, так как выигравшие тендер могли бы работать на этом рынке без всяких правил еще пять лет. Несмотря на то, что сегодня во всей стране действует закон, обязывающий муниципалитеты регулировать общественный транспорт - следить за качеством услуг, числом машин на линиях и безопасностью перевозок, в столице Башкирии до сих пор даже нет схемы маршрутов. То есть до недавнего времени в мэрии не знали сколько автобусов ездит по городу, по каким улицам и как эти маршруты называются, не говоря уже о том, насколько безопасна эта армия частных транспортных средств. 

Временно исполняющий обязанности главы региона Радий Хабиров потребовал навести в этой сфере порядок и чиновники «зашевелились» - и только сегодня у города появится маршрутная сеть, а мэрия будет требовать выхода на линии определенного числа автобусов, заявленных на конкурс. 

Между тем, по словам начальника регионального управления Росавтодорнадзора Сергея Мережко, «все перевозчики готовы войти в единую систему, чтобы граждане с помощью мобильного приложения могли отследить, в какое время придет следующий автобус, посмотреть его маршрут». 

- Автопредприниматели согласны и на безналичную оплату, и на чистые автобусы, - уверен Сергей Николаевич. - Но еще при проведении конкурсных процедур надо следить за тем, чтобы перевозчик исполнял все требования. А потом при заключении договоров муниципалитет все равно еще раз прописывает условия: от расписания движения до качества автобусов. Важно, чтобы муниципалитет довел дело до конца, прописал требования в документах и следил за их исполнением.

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты