Регион

Митрополит Никон: «Мы все перед Богом равны, Господь нас всех любит и объединяет»

07.01.2019
Митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон считает правильным, что Рождество Христово, отмечаемое православными по старому стилю - 7 января, не ассоциируется у наших людей с Новым годом, как у католиков, сдвинувших дату рождения Сына Божьего вместе с Григорианским календарем на 25 декабря.

- И это очень хорошо, что православные не путают светское с религиозным, - говорит владыка Никон. - Наши вера и церковь неотделимы от народа. Когда это совмещается, это нормально, но когда светское превышает религиозное, то это ненормально.

Напомним, на Западе этот главный христианский праздник «смешивают» с новогодним антуражем - ставят елку, ждут Санта-Клауса и дарят подарки. В России же новогодние торжества отмечают 31 декабря, а 7 января традиционно славят Иисуса Христа, появившегося на свет 2019 лет назад. Ведь именно от Рождества Христова весь мир, и не только христианский, ведет летоисчисление. 

По словам митрополита Уфимского и Стерлитамакского, в православии сильны традиционные догматы и ни один православный священник не позволит себе отмечать Рождество 25 декабря - «иначе люди его анафеме предадут».  

- Традиция такова, что мы не можем праздновать Рождество в одно время с католиками, - объяснил глава Башкортостанской митрополии, - рассказал владыка в эфире ВГТРК «Башкортостан».  

Владыка Никон напомнил, что несмотря на то, что церковь в нашей в стране «находилась в угнетении, вера сохранилась». 

- А на Западе сегодня, например, в католических странах Италии и Германии, в массовом порядке закрываются и продаются храмы с великолепной архитектурой, где открывают катки и рестораны. И это у них называется свободой.   

Митрополит Уфимский и Стерлитамакский считает, что несмотря на новогодние каникулы, истинно верующие должны соблюдать пост. 

- Потому что это установление нечеловеческое, а установление Божественное, - пояснил он. - Господь постился и нам заповедовал. Нам же передали это апостолы. Мы постимся для того, чтобы еще более торжественно встретить великие празднества - Рождество, Пасху, Успение Божией матери и праздник Петра и Павла, подготовиться духовно и молитвенно. Пост предполагает таинство покаяния, чтобы через таинство покаяния мы могли бы очиститься. Христос родился, чтобы искупить своей кровью грехи рода человеческого, и чтобы через это искупление мы могли совершенствоваться, и жить на этой Земле. 

Владыка Никон уверяет, что в православной церкви никого не спрашивают о вероисповедании и на рождественской службе могут присутствовать все желающие. 

- Если в советское время в Уфе было только два прихода, то сегодня действует 13, в которых поместятся все, кто придет на Всенощную службу. Бог один для всех и хочется, чтобы все спаслись. Как мы не спрашиваем, кто пришел в церковь, так и представители других вероисповеданий не интересуются, кто пришел в мечеть или синагогу. Мы все перед богом равны - и верующие и неверующие, Господь нас всех любит и объединяет. А в главной церкви Уфы - заново отреставрированном храме Рождества Богородицы места достаточно для всех желающих. 

Оказывается, нынешний кафедральный собор Башкирии в свое время был обычной приходской церковью, которую в 1909 году построил купец Патокин. А в 1919 году храм уже закрыла советская власть. В Уфе не было кафедрального собора, а роль главной православной церкви исполнял Сергиевский собор, который также являлся обычным приходом. Как утверждает владыка Никон, кафедральный собор в Уфе появился благодаря неправославным людям - первому президенту РБ Муртазе Рахимову и руководителю «Башкирской топливной компании», вложившей «очень большие средства», Уралу Рахимову. 

- Когда появилась необходимость выбора кафедрального собора, мы решили, что храм Рождества Богородицы находится почти в историческом центре и фактически воссоздали его заново, - рассказывает митрополит. - Я обратился к первому президенту Башкирии Муртазе Рахимову с просьбой выделить средства и средства были выделены немалые. Мы даже с руководителем работ Николаем Кураповым и архитектором Константином Донгузовым ездили в Самару и Екатеринбург, чтобы посмотреть, как там отреставрировали главные церкви. Новому уфимскому собору снаружи мы придали вид классического храма с портиками, колоннами и лепниной и теперь он - украшение города. Когда на выделенные Муртазой Губайдулловичем деньги мы восстановили этот собор, выяснилось, что главные церкви в Самаре и Екатеринбурге нашему собору и в подметки не годятся. 

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты