Водители государственного перевозчика получили навыки контраварийного вождения
Напомним, в правительстве Башкирии обещают сделать общественный транспорт республики лучшим в России и возродить былую мощь государственного автопредприятия. Также власти региона намерены восстановить автобусное сообщение во всех городах и районах РБ. На городских линиях уже не осталось нелегальных перевозчиков, а автопарк «Башавтотранса» пополнился 418 современными, комфортабельными и безопасными автобусами малого, среднего и большого класса. В общей сложности в этом году в автопарке госперевозчика прибавится 589 новых автобусов. Большая часть этих пассажирских машин, среди которых есть и автобусы Ford, уже курсируют не только по городским улицам, но и связывают самые отдаленные населенные пункты республики.
- На водителей государственного автоперевозчика возлагается большая ответственность, - рассказали нам в «Академии безопасного вождения Ford», организовавших занятия для водителей. - Они должны не только хорошо чувствовать пассажирскую машину, и уметь принимать правильные решения при внештатных ситуациях на дорогах, но и иметь навыки экстремального вождения, которые помогут спасти жизни людей в случае опасности.
По мнению организаторов проекта, за рулем автобусов государственного перевозчика должны находиться водители экстра-класса.
- Эти навыки они получили во время практического и теоретического обучения контраварийному и безопасному вождению, а также оказанию доврачебной помощи, - объяснили они.
- Водителей научат, как действовать в экстремальных условиях, в случаях заноса, тем более, что на территории Башкортостана есть горы, крутые повороты, а также снег и плохая погода, - комментирует обучение глава УГИБДД МВД по РБ Динар Гильмутдинов.
Обучение водителей делилось на три части: техника торможения и прогнозирование остановочного пути, экстренное маневрирование, слепые зоны и маневрирование в ограниченном пространстве. На занятиях водители государственного автоперевозчика выполняли упражнения на время реакции и умения контролировать слепые зоны, оттачивали мастерство экстренного торможения и маневрирования.
На тренировочных участках расставили конусы с изображением человека, животных, и другие помехи - задача водителей была набрать высокую скорость и затормозить, просчитав тормозной путь, так чтобы не задеть ни один муляж.
- Обычно водители на нештатную обстановку на дороге реагируют так: либо тормозят, либо пытаются на большой скорости объехать, - объясняет шеф-тренер центра «Движение без опасности» Владимир Бахарев. - Принять одно решение за долю секунды сложно. Мы объясняем, как нужно поступать и даже тренируемся, моделируя опасную ситуацию.
По словам г-на Бахарева, «экстренные ситуации бывают часто, и шоферы должны быть ко всему готовы, например, что в любой момент на дорогу может выбежать пешеход».
- Водителям автобусов разъясняют, что они должны быть готовы к любым неожиданностям на дорогах, и при этом понимать, что в ответе за жизни людей, сидящих за их спиной, - поясняет он.
Председатель Государственного комитета по транспорту и дорожному хозяйству Тимур Мухаметьянов отметил, что подобные уроки для водителей госпреревозчика сегодня крайне важны, так как «Башавтотранс» взял на себя еще и доставку школьников из отдаленных деревень и сел.
- Это мероприятие, безусловно, важное с точки зрения развития безопасности перевозок пассажиров, в том числе детей, - уверен Тимур Рафисович. - Понятно, что водители школьных автобусов должны быть не просто профессионалами, а профессионалами с большой буквы, ведь к безопасности перевозок детей предъявляются особые требования.
Между тем, в госпредприятии и к водителям предъявляют особые требования - каждый из них должен иметь высокий стаж безаварийной езды и не иметь административных взысканий за нарушение правил дорожного движения. За здоровьем государственных драйверов следит врач - каждый водитель проходит медицинский осмотр ежедневно. Как, впрочем, и автобусы, на которых они отправляются в путь - пассажирские машины проходят технический осмотр каждый день.
Водители, проработавшие за рулем государственных автобусов непрерывно 20 лет, выходят на пенсию раньше, чем обычные шоферы.
- Мы надеемся, что наши водители после обучения повысят качество обслуживания, - объясняет специалист отдела безопасности дорожного движения ГУП «Башавтотранс» Эдуард Зиганшин. - Эти курсы помогут им задуматься о качестве своего вождения.
Сами водители посчитали занятия очень полезными.
- Запомнились слова тренера, который объяснил, что отличный водитель – это водитель, который используя все свои знания, избегает ситуации, из которых помогут выбраться только отличные навыки, - говорит Эмир Мурзагалеев.