Регион

В 2020 году в Башкирии продолжат закупать новые автобусы

19.01.2020
В декабре прошлого года Контрольно-счетная палата РБ провела ревизионное исследование, чтобы выяснить, как жители Башкирии относятся к транспортной реформе. Всего контролеры региональной КСП опросили 3276 человек, 72 процента из которых не реже двух раз в день пользуются общественным транспортом, а 97 процентов - пассажиры автобусов. Согласно полученным данным, 58 процентов опрошенных отмечают удовлетворённость внешним видом нового транспорта Башкирии.

Напомним, власти региона с октября 2018 года наводят порядок на рынке пассажироперевозок и уже в 2019-м достигли весьма существенных результатов. С этого поля удалось выдавить нелегалов, которые разъезжали по самостоятельно придуманным маршрутам, не имели договоров с муниципалитетами и не платили налогов. Большая часть диких дивизий, до недавнего времени царствовавших на этом рынке, влились в легальные фирмы. 

Кроме того, в минувшем году в общественном транспорте республики внедрили безналичный расчет - рассчитаться за проезд можно как любой банковской картой, так и специально запущенной единой транспортной картой «Алга». Причем, единая транспортная карта дает скидки на поездки, а также возможность лишь один раз оплатив билет, в течение часа передвигаться на любых маршрутах государственных автобусов. Кроме того, власти Башкирии сумели за год на 500 с лишним автобусов обновить автопарк государственного автоперевозчика - ГУП «Башавтотранс». Так, на городских улицах, наконец, появились современные, экологически чистые и комфортабельные пассажирские машины, а изношенные маршрутки, ранее заполонявшие улицы башкирских городов, уходят в прошлое. После того, как новые автобусы, не требующие ремонта, забегали по дорогам региона, государственный автоперевозчик связал отдаленные города и районы Башкортостана. Раньше во многие города и районы РБ частник не ездил из-за неребентальности, а «Башавтотранс» в это время, по данным правоохранителей, «намеренно банкротили в своих интересах чиновники в высоких кабинетах». 

Так что спасение от банкротства государственного перевозчика - тоже немалый успех команды нового главы региона Радия Хабирова, пообещавшего сохранить и возродить былую мощь стратегического автопредрпиятия. 

Теперь, когда в республике налажены автобусные перевозки даже в самых отдаленных уголках региона, люди получили возможность спокойно передвигаться, а льготники - пользоваться преференциями на проезд, которые гарантирует им государство, экономика Башкирии только выиграет. «Медвежьи углы», куда ранее не ходили автобусы, да и вообще никакой транспорт, теперь будут развиваться, поскольку получили транспортную доступность, а у людей появилось новое качество жизни. 

Но как это часто бывает, любые реформы идут со скрипом, по многим причинам - сопротивление нелегального лобби, недалеких чиновников, неумных исполнителей и многого другого. Именно поэтому в Контрольно-счетной палате РБ заинтересовались мнением уфимцев, ежедневно сталкивающихся с работой общественного транспорта.    

- Наши усилия по наведению порядка с общественным транспортом начинают замечать жители, - рассказал глава РБ Радий Хабиров в соцсетях. - Так, 58 процентов опрошенных в декабре уфимцев отмечают удовлетворённость внешним видом транспорта. 

Г-н Хабиров напомнил, что из жизни жителей региона «ушли «ушастые» «ПАЗики» с газовыми баллонами на крышах». 

- А вошло в моду однообразие в оформлении маршруток, и весь этот наш огромный автобусный парк государственного и частных перевозчиков стал выглядеть гораздо приличнее, - полагает Радий Фаритович. - Уже 37 процентов пассажиров полностью отказались от налички и оплачивают проезд исключительно безналичным способом - это и наша карта "Алга", и обычные банковские карты. 

Глава РБ пообещал и «дальше работать в направлении увеличения количества автобусов, так как 63 процента граждан считает, что их не хватает».

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты