Регион

На транспортном рынке Уфы будут работать только цивилизованные автокомпании

08.03.2020
На минувшей неделе глава Башкирии Радий Хабиров отметил «знаковый день» - число безналичных расчетов в общественном транспорте РБ превысило оплату проезда наличкой. По словам руководителя региона, для него это очень важный рубеж, так как затевая в республике транспортную реформу, он добивался прежде всего «вывода гигантских оборотов из тени».

- Сегодня знаковый день - количество поездок, оплаченных картой «Алга» по всей республике, а это более 150 тысяч, превысило те, которые оплачены наличкой, - рассказал Радий Фаритович. - Напомню, одной из главных наших целей был вывод гигантских оборотов из тени и, как видите, эта задача планомерно решается. 

По словам г-на Хабирова, государство снабдило всех частных перевозчиков терминалами для приема единой транспортной карты «Алга». 

- Так что расплатиться "Алгой" сегодня есть возможность в любом городском автобусе, троллейбусе или трамвае, и даже в городской электричке, - объяснил он.

Напомним, до того, как в прошлом году глава РБ волевым решением начал наводить порядок на автотранспортном рынке региона, изменилось многое. С улиц городов Башкирии исчезли «дикие дивизии» частников, перевозивших пассажиров на раздолбанных автобусах и не имеющих никаких договоров с муниципалитетами. Доходило до того, что частные перевозчики при попустительстве всех контролирующих и надзирающих органов самостоятельно открывали себе маршруты, добавив букву или цифру к обозначению уже существующих линий. Кроме того, на этом рынке крутилась огромное количество наличных денег, так как никто из автопредпринимателей не стремился внедрять безналичные расчеты, фиксировать выручку и платить налоги. Так, в прошлом году государственное автопредприятие «Башавтотранс», тогда занимавший менее 15 процентов рынка пассажироперевозок, перечислило 600 млн рублей налоговых выплат, а все частники, оккупировавшие это поле вместе взятые - лишь 15 млн. А по данным экспертов, только на маршрутах в Уфе частные извозчики собирали за год 10 млрд рублей. Неудивительно, что власти решили вывести эти неконтролируемые потоки из тени, внедрив единую транспортную карту «Алга».     

- Надо признать, что не все частники нас услышали, - посетовал Радий Хабиров. - И с такими нам не по пути. С 1 июля, в соответствии с вступающим в силу федеральным законом, в их адрес начнут действовать санкции: от штрафов до отзыва лицензий за отсутствие терминалов для безналичной оплаты. Будем настойчиво дожимать транспортную проблему. Как и все остальные.

Ранее на оперативном совещании в правительстве РБ г-н Хабиров высказался еще более жестко, заявив, что «все, кто не со мной, не с моими представлениями, основанными на интересах жителей, не будут работать в Уфе в сфере частных перевозок». 

- Частным перевозчикам говорю — условий мне никаких ставить не надо, - посоветовал руководитель республики. - Я найду решение, найду другие крупные компании, которые зайдут в Уфу и будут работать так, как должен работать современный транспорт. Транспорт Уфы, столицы, не должен быть таким, какой он и сейчас еще есть.

Представления у Радия Фаритовича о цивилизованном транспорте, которые он не раз озвучивал, такие. По дорогам башкирских городов должны передвигаться экологически чистые комфортабельные автобусы, оформленные в едином стиле. В прошлом году для «Башавтотранса» закупили более 500 таких автобусов, а 600 приобретут уже в этом году. Благодаря вложения в госперевозчика, на улицах появились современные пассажирские машины, что очень важно для имиджа столицы Башкирии. Ранее же общественный транспорт Уфы выглядел очень убого, так как захватившие этот рынок частники разъезжали на автобусах-развалюхах, что очень удивляло гостей из других регинов. Кроме того, пополнение парка государственного автопредприятия позволило связать автобусным сообщением отдаленные города и поселки республики, куда раньше частник не ехал из-за нерентабельности этих маршрутов. «Башавтотранс» выполняет социальную функцию не только вывозя людей из отдаленных уголков республики, но и единственный перевозчик, оказывающий услуги льготникам. Только в прошлом году, людей, пользующихся льготным проездом, перевезли более 13,5 млн - а это выпадающие доходы госпредприятия. 

Радий Хабиров понимает, что «Башавтотранс», учитывая социальную функцию, которую несет государственный перевозчик, «не покроет весь объем перевозок». Но, тем не менее, он считает, что все работающие на этом рынке компании должны соответствовать цивилизованным нормам. 

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты