Регион

Радий Хабиров: «До сих пор собираю по крупицам объекты «Башавтотранса», которые пытались продать»

13.06.2020
Глава Башкирии Радий Хабиров, вручая ключи от 50 новых «НефАЗов» государственному автоперевозчику «Башавтотранс», признался, что, когда затеял в республике реформу общественного транспорта, рассчитывал «разберется с этим вопросом за год». Однако и за минувшие полтора года с начала перемен в автотранспортной сфере, многое изменилось. По мнению г-на Хабирова, общественный транспорт в регионе сегодня уже соответствует «его представлениям», а должен стать лучшим в стране.

- В любой реформе нужно определенную настойчивость проявлять и какую-то дерзость, наверное, - полагает Радий Фаритович. - Вспомните, что творилось на дорогах Уфы полтора года назад. Эти ужасные «ПАЗики» с баллонами на крыше, вы сейчас ни одного такого не найдете, это гонки за пассажирами, эти ужасные замызганные автобусы, никакого сервиса. Грязные, облезлые «пазики», хамство водителей, перестрелки группировок, «крышующих» перевозчиков.

Глава РБ напомнил, что, когда он занял пост руководителя региона, в соцсетях шел «бесконечный поток жалоб» на общественный транспорт. 

- Об этом говорили все без преувеличения, в том числе мои родственники и знакомые, - сказал Радий Хабиров. - И еще «Башавтотранс», предприятие, которому в следующем году исполняется 100 лет, аккуратно подвели к банкротству. Это предприятие начали кончать. Я сейчас до сих пор собираю по крупицам объекты «Башавтотранса», которые пытались продать. Мы меняем эту историю, и конечно же укрепляем «Башавтотранс». 

Руководитель республики объяснил, что он «совсем не против коммерческих перевозок».

- Я только «за», - говорит он. - Но на наших условиях, на качественных автобусах и на качественной организации. У меня были внутренние ожидания, что за год разберусь с этим вопросом. Нет, нужно два года, чтобы в Уфе мы более или менее реально привели общественный транспорт к какому-то состоянию, которое я себе представлял. 

Так, г-н Хабиров перечислил, что изменилось за минувшее время в столице Башкирии. 

- Мы спасли от банкротства и поставили на ноги «Башавтотранс», купили много новых автобусов, почти полностью выдавили нелегальных перевозчиков, - рассказал он. - Ввели карту «Алга», восстановили сообщение официальными компаниями на межгороде, где нелегалы господствовали тотально, наладили контроль за качеством работы частных перевозчиков, которые работали раньше действительно по каким-то законам Дикого Запада. И все это - под визг многочисленных криминальных элементов, гревших руки на миллиардных потоках «черного нала».

Радий Фаритович уверен, что теперь наступил новый этап развития автотранспорта, но уже во всей республике. 

- У нас есть не только Уфа, Башкортостан - большая республика, и в деревнях живут люди, - пояснил он. - Задача была, которую я себе поставил - соединить деревни, где живет от 500 человек между собой и с районными центрами. Вот эту задачу мы пока не выполнили. Потому что автобусов нет и потому что коронавирус подрезал нам некоторые планы. Но мы немножко отряхнемся и эту задачу тоже выполним. 

Глава РБ полагает, что когда он говорит, что «будет делать лучшую транспортную систему в Российской Федерации - это не пустые слова». 

- А по-другому как? - удивляется он. - Ну может быть у меня не получится, сложно будет спорить с транспортными системами Москвы и Московской области, но мы, по крайней мере, к этому стремимся.     

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты