Регион

Вице-премьер РБ: «С «Башкортом» могли договориться, но государство делает такие предложения лишь один раз»

06.09.2020
Вице-премьер РБ, курирующий межнациональное согласие Азат Бадранов, рассказал, что осенью 2018 года башкирские власти намеревались спасти от преследования правоохранительных органов национальную организацию «Башкорт», объявленную судом экстремисткой. По словам г-на Бадранова, «есть основания полагать, что ребята были «на подряде» у администрации Хамитова».

- У нас очень много веских причин так думать, об этом говорят и признания некоторых сотрудников администрации, - рассказал Азат Шамильевич. - Думаю, причина во многом и в этом. Им помогали снимать офис, они фактически получали зарплату за свою деятельность. Ребята-то нигде толком не работали, кроме случайных шабашек. Когда они перегибали палку, происходили какие-то драки и возникали основания возбуждать уголовные дела, какая-то тайная рука помогала эти дела разваливать. Ну и те мероприятия, которые они проводили: на Торатау, в ДК Юбилейный — без админресурса такие вещи не делаются. Поэтому я убежден, что «Башкорт» создавался как ручная оппозиция. Той администрации региона нужен был карманный враг, которого они сами подкармливали, но с которым периодически героически сражались и побеждали. Таких шантажистов, карманных оппозиционеров было очень много. По нашей информации, из республиканских внебюджетных источников до 15 миллионов рублей в месяц уходило на кормление различных общественных активистов, блогеров и националистов.

Тем не менее, пришедшая к власти команда Хабирова в 2018 году «попыталась их спасти».  

- К «Башкорт» претензии у правоохранительной системы стали появляться давно и особенно после того, как они стали «раскачивать» межэтнические конфликты, - пояснил г-н Бадранов. - В ноябре–декабре 2018 года мы еще пытались их спасти. На встрече, где присутствовали руководители «Башкорта», представители силовых ведомств, я им предложил переформатировать организацию и начать конструктивное взаимодействие. На тот момент они уже вызывали серьезное раздражение силовиков, но мы были готовы за них заступиться. Я предложил работать вместе в направлении борьбы с алкоголизмом в селах, в развитии предпринимательства, сельского хозяйства и так далее. Для этого от них требовалось лишь отказаться от своей агрессивно-конфликтной риторики. Представители силовых органов там же подтвердили, что готовы от них отстать, если они согласятся с нашими условиями. Однако предложение было отвергнуто. Мой ответ был следующим: «В таком случае, мы отходим в сторону и не вмешиваемся в ваши взаимоотношения с силовыми органами, они однозначно видят вас националистами». Я пришел на эту встречу сам, так как знал многих лично, и их судьба мне не была безразличной. Моя совесть чиста: я сделал шаг, чтобы защитить их от клейма «экстремисты».

Как утверждает г-н Бадранов, летом 2019 года «когда произошла вся эта история на Курултае башкир» лидеры национальной организации захотели вернуться к предложению власти. 

- Один из лидеров «Башкорт» мне сказал: «Я подумал над тем предложением, давай вернемся к тому разговору», - вспоминает вице-премьер. - К тому моменту прошло полгода, было поздно. Государство делает такие предложения один раз. Ни правоохранительные органы, ни мы на такую сделку уже не пошли бы. После моего общения с «Башкорт» в 2018 году, для меня их как организации не существует. Они за периметром нашего общения и нашей политики. Тогда мы ребят прямо спросили, вы за развитие республики и народа? Готовы ли вы долго, сложно работать чтобы получить эффективный результат, или вы за национализм и хайп? Их ответ был ясным.

Вице-премьер считает, что ошибка «Башкорта» в том, что «ребята интерпретировали любые проблемы через этнический дискурс». 

- Что же делали активисты «Башкорта» не так? - объясняет он. - Ребята, во многом романтически относясь к большим и сложным вещам в социально-экономических вопросах и нашем историческом прошлом, интерпретировали любые проблемы через этнический дискурс. Они не искали решения проблем правовым путем, не искали системные легальные решения или не пытались в них вникнуть с позиции нормального общечеловеческого дискурса. Все сводилось к этническому вопросу. Например, подготовка хорошего специалиста - это долгий и недешёвый процесс, нужно, чтобы человек получил хорошее общее и высшее образование, желательно чтобы в начале трудового пути имел наставника. А организации, подобные «Башкорту», это все игнорируют и только высказывают требования: на такой-то должности должен быть человек той или иной национальности и точка. То же самое касается языковых, земельных и многих других вопросов.

Азат Бадранов опроверг слухи, что получил вице-премьерскую должность за преследование активистов «Башкорта».  

- Если кто-то за дело «Башкорт» и получит повышение и звание, то это будут сотрудники соответствующих спецслужб, - говорит он. - Разговоры о событиях V ВКБ, связанных с выводом из Конгресс-холла активиста «Башкорта» неуместны, поскольку госаппарат так не устроен, иначе бы у нас все госдолжности занимали лучшие охранники. Что касается должности начальника управления и вице-премьера, то сначала примерно полгода не было заместителя руководителя администрации главы по внутренней политике. А эта должность необходима, чтобы постоянно не дергать главу республики или руководителя администрации главы по вопросам внутренней политики. На эту должность замыкается и полпредство ПФО, и администрация президента страны. Думаю, что где-то полгода мы с замруководителя администрации главы Башкирии Уралом Кильсенбаевым были в некотором смысле на испытательном сроке, по итогам которого оба получили повышения.

Думаю, что глава республики оценивал нашу работу, как бюрократическую, так и поведение в стрессовых ситуациях. История с курултаем, бесспорно, стрессовая ситуация.

Читайте также

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты

https://www.goodreads.com/user/show/170993661-reader