Регион

Эксперт: «Если проект канатных дорог в Уфе будет реализован, это войдет в историю»

28.12.2020
Любопытную новость анонсировали в правительстве Башкирии на минувшей неделе. Председатель башкирского правительства Андрей Назаров рассказал о планах строительства в Уфе сети канатных дорог: трех туристических и шести транспортных. Связывается это со сложным рельефом города, обилием перепадов, удалённых территорий, рек, а канатная инфраструктура, по мнению экспертов, является относительно недорогой и экологичной.

Примеры удачного использования канатных дорог в России есть. Так, канатная дорога стала эффективным инструментом передвижения между Нижним Новгородом и Бором. Прежде жителям малого города приходилось делать «крюк» в 27 километров каждый день в одну сторону, добираясь в Нижний на работу. Дорога на речном трамвайчике занимала час и зависела от погодных факторов. Канатная дорога сократила время в пути до 12 минут в комфортных условиях передвижения. В 2019 году в Москве также было предложено 10 проектов строительства канатной дороги, связывающих разные точки столицы, в том числе Сокольники, ВДНХ и Ботанический сад, а также Киевский вокзал и Краснопресненскую набережную. 

Но пока грузовые и пассажирские проволочные канатные дороги используются по большей части в Европе. Рост популярности горнолыжного спорта вызвал бум канатных дорог по всему миру, которые стали удобным способом доставки спортсменов и туристов на склоны и смотровые площадки. В качестве туристических объектов канатные дороги используются в Праге, Нью-Йорке и Гренобле.

По словам Андрея Назарова, в Уфе туристические канатные линии протянутся от набережной реки Белой до памятника Салавата Юлаева, улице Ленина и саду Салавата Юлаева. Транспортные канатные дороги свяжут центр города с кампусом научно-образовательного центра в Деме, нагорную часть Уфы в районе улиц Карла Маркса и бульвара Ибрагимова с Затоном через железнодорожный вокзал, а парк Гафури соединят с Забельем. Еще три канатные дороги планируются от улицы Коммунистической до села Миловка, между Инорсом и Сипайлово и вдоль строящегося восточного выезда. Разработку проекта поручили швейцарской компании, являющейся мировым лидером в области систем канатных дорог, сооружений для парков аттракционов и развлечений, автопоездов, а также машиностроения и металлообработки.

Это не первый проект строительства канатной дороги, но впервые такой масштабный. Прежний предлагался ещё в бытность мэром Уфы Ирека Ялалова и планировался как связующее звено между проспектом Октября и Сипайлово. 

- Развитие инфраструктурных объектов, в том числе, транспортных – всегда привлекает внимание общественности, - уверен политолог, руководитель научно-исследовательского и информационного центра БАГСУ Николай Евдокимов. - Для республики это важно ещё и потому, что сегодня в регионе не ведётся сколько-нибудь крупного строительства транспортных артерий, если не считать расширение моста через Белую и восточного выезда из Уфы. 

По мнению г-на Евдокимова, «анонсировав развитие канатной дороги, правительство сделало правильный шаг». 

- Реализация этой идеи позволит спустя годы вспоминать нынешних руководителей как тех, кто реализовал один из самых необычных и амбициозных проектов в Башкирии, - поясняет он. - Правда, есть нюанс. Проект ещё нужно реализовать, что непросто в условиях ухудшающегося финансового положения регионов. Однако теперь у правительства нет другого выхода. Сказав «а», нужно говорить «б».

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты