Регион

Эксперт: «Через несколько лет электромобили на улицах Уфы станут обычным явлением»

03.02.2021 Альбина ИБАТУЛИНА
Электромобили в Уфе перестали быть фантастикой. На машинах с электрическими двигателями по городу разъезжает более ста автомобилистов. Любители экономить на бензине даже митинговали, чтобы в регионе начали строить зарядки для электрокаров. Пока же многие из них заряжают своих железных коней от домашней розетки. Однако не столкнется ли возведение электрозаправок с топливным лобби, не желающим терять лидерство на автомобильном рынке?

- Мы все равно идем за всем миром и видим, как развивается рынок электротранспорта, - уверен член Ассоциации развития электромобильного транспорта Тимур Коротков. – Мы видим, как азиатские страны, в том числе ряд европейских стран, переходят на электротранспорт повсеместно, начиная от того же Китая и, если брать европейские, Норвегия. Там электротранспорт полностью заместит транспорт с двигателями внутреннего сгорания. Несмотря на то, что у нас есть определенное лобби, производящем автомобильное топливо, мы все равно придем к этому. Может быть, чуть позже, чем весь остальной мир, но это уже необратимый процесс, с которым нужно смириться.

По мнению г-на Короткова, «электромобиль – это как смартфон».

– Раньше все думали, что смартфон – это где-то далеко в будущем, а сейчас неотъемлемая часть каждого из нас, - полагает он. - Точно так же и электромобили. Три года назад я пересел на электромобиль и пересаживаться обратно на традиционное топливо желания нет. Потому что есть очень много положительных моментов, которые ты ежедневно получаешь как потребитель. Это и отсутствие вибрации, лишних шумов и необходимости заезжать на заправку, стоять там в очереди. Если честно, первые полгода я засыпал за рулем, потому что, когда управляешь, тебе кажется, что ты все время стоишь на парковке, никуда не едешь, потому что все тихо. Если посильнее разогнался, слышишь шум колес. Движение комфортно, ты можешь свободно разговаривать по телефону, вести какие-то дела и создается ощущение, что находишься в этот момент в офисе, потому что абсолютная тишина. Есть много плюсов, и эмоции только положительные.

А, как выясняется, экономия при пользовании электромобилем выходит очень существенная.

- Я не трачу вообще ничего, - признается Тимур Коротков. – Так как у нас городская инфраструктура зарядных станций пока предоставляется бесплатно, я не трачу на так называемое топливо, а на обслуживание за три года использования электромобиля потратил 80 тысяч рублей. Я думаю, любой автомобилист, если посчитает обслуживание даже отечественного автомобиля, увидит, что это будет гораздо большая сумма. 

Есть мнение, что электромобилем тяжелее управлять, потому что на электрокаре установлены огромные батареи. Но Тимур Леонидович уверяет, что это тоже имеет свои плюсы.

- Конечно, батареи тяжелее, чем другие компоненты обычного автомобиля, - поясняет он. - Но, если мы говорим о геометрии электромобиля, нужно понимать, что электромобиль сделан с правильной развесовкой, то есть батарея находится в самом низу. Управление электромобилем очень комфортное, потому что низкий центр тяжести. Ты на любой скорости входишь в повороты, машину не кренит и управление электромобилем доставляет большое удовольствие.

Многие думают, что электромобили – это какие-то фантастические машины с заоблачными ценами, что это исключительно Tesla, которые недоступны российскому гражданину.

- Я могу открыть секрет, что в 2020 году Tesla завезли в Россию 150 штук, - рассказывает г-н Коротков. - Но на сегодняшний день есть и электромобили марки BMW, Mitsubishi, Nissan. В прошлом году одобрение транспортного средства на Россию получил JAC – это китайский бренд, который производится в Казахстане. По сути, дружественная нам страна, которая производит электромобили и довольно-таки неплохие. Я ездил на нем два месяца, представительство давало мне попробовать. И был поражен, потому что сам езжу на европейском электромобиле, но не думал, что такой восторг у меня вызовет китайский бренд, произведенный в Казахстане. Электромобили на рынке появляются, в том числе и отечественные, например, электромобиль LADA Ellada. Она была разработана в 2011 году. На ней я тоже успел прокатиться, но она пока не соответствует требованиям рынка. Но в этом году мы планируем протестировать «Каму», которую «КАМАЗ» уже анонсировал и презентовал. Я думаю, что там будет уже более современный уровень электромобиля отечественного производства.

Существует мнение, что в суровом башкирском климате электромобиль может давать сбои, но любитель электрических машин развеял этот миф.

- На самом деле электромобилю все равно, какой климат, - поясняет он. - Да, мы всегда должны помнить о том, что нужно делать корректировку по километражу, который электромобиль может проехать на одном заряде. Все, что необходимо электромобилю, он берет из батареи. Если мы говорим об отоплении или кондиционировании в жарком климате, конечно, энергия будет браться из батареи. Поэтому, где-то 20-30 процентов зарядки надо оставлять на обеспечение жизнедеятельности салона и рассчитывать ежедневные пробеги. Так что электромобиль можно использовать в любых климатических условиях.

Получается, что единственный минус в приобретении электромобиля – это вопрос инфраструктуры: отсутствие зарядных устройств или так называемых стационарных заправок. В сообществе электромобилистов не только в Уфе, но и во многих регионах и субъектах России жалуются на то, что инфраструктура отсутствует в должном виде, как хотелось бы любителям электрокаров.

- Проблема заключается в том, что бензиновые заправочные комплексы у нас каждый километр, а зарядных станций пока не так много, - объясняет Тимур. - Они установлены в бизнес-центрах, торговых центрах, в Уфе есть одна быстрая зарядная станция на заправочном комплексе «Газпромнефть» в сторону аэропорта. Конечно, этого не хватает. Но тенденции рынок наблюдает. Я думаю, что в ближайшие два-три года мы увидим, что электромобиль довольно-таки уверенно войдет в обиход каждого из нас.

Интересно, что уже сейчас есть примеры корпоративных заходов на электромобильный рынок, когда компании, осуществляющие курьерскую доставку или доставку товаров, закупают и в тестовом режиме используют электротранспорт.

- Как только они пройдут эту опытную эксплуатацию и покажут рынку, какую экономию и какие выгоды они получили от использования электротранспорта, я думаю, что многие корпорации и компании присоединятся к этому, - считает г-н Коротков. - На сегодняшний день даже премиальные машины, которые появились в 2019-20 году, в основном шли в корпоративный сегмент на российском рынке. Одно дело, когда компании содержат 10-20 обычных машин и с каждой платят налоги, платят за техническое обслуживание, тратят на горюче-смазочные материалы. А при использовании электротранспорта они видят экономию. Сейчас это, в основном, корпорации, у которых есть возможность чуть больше заплатить за само транспортное средство, но за пять-десять лет все изменится. Сейчас же крупные корпорации инвестируют в эти направления и, по сути, формируют рынок и даже инфраструктуру. Потому что они выстраивают маршруты и говорят: «Мы используем свой корпоративный транспорт, у нас 100 единиц электротехники, мы ездим на север, юг, запад, восток, километраж такой-то». И уже зарядная инфраструктура выстраивается под них, потому что это потребитель, а инфраструктуру имеет смысл строить только под потребителя, когда она будет ежедневно задействована и будет окупаться хотя бы в каком-то видимом горизонте.

Интересно, что владельцы электрокаров освобождены от транспортного налога. Может быть, из-за того, что властям выгодно заводить электромобили в город, потому что ко всему прочему они экологичны и не производят выхлопных газов.

- В сети гипермаркетов «Магнит» посчитали, сколько они ежедневно выбрасывают в атмосферу, - рассказывает г-н Коротков. - А грузовики, которые осуществляют доставку продуктов по городу, помимо выбросов, производят и много шума. Они же в основном утром во двор заезжают и гремят, а теперь они на электромобилях осуществляют эту доставку. Это не мешает жильцам, это реально бесшумный двигатель. 

Однако не стоит забывать про то, что инфраструктура не может развиваться без транспорта. 

- Если в регионе нет транспорта, ни один инвестор, ни один коммерсант не пойдет на то, чтобы инвестировать в развитие инфраструктуры, которая не используется, - уверен Тимур Леонидович. - Поэтому здесь это как курица и яйцо: что должно появиться раньше.

Получается, что сначала должны появиться поклонники электротранспорта, а потом уже подтянется необходимая инфраструктура. Если какой-то регион запускается с пилотными проектами по развитию зарядной инфраструктуры, там сразу же и поставки электромобилей открываются, и сообщества появляются, которые между собой начинают общаться, обмениваться опытом: как и где заряжаться, какие есть хитрости и нюансы. Я думаю, что время сыграет нам на руку и электромобили займут должную нишу в нашем повседневном быту.

Другие новости

АвтоКар +
Скидки на погрузчики!
Сегодня
Популярное
Услуги эвакуатора в Уфе и пригороде.
От 1 тысячи рублей.
8-927-086-1921
Популярное

ОПРОС По какой причине вы бы сделали прививку от коронавируса?

Результаты

АвтоКар +
дизельные погрузчики в наличии
Диадок

Фокус