Регион

Главный автоперевозчик Башкирии оптимизирует выход автобусов на линии

13.05.2021 Глеб ГОРБУНОВ
Башкирия вошла в число пилотных регионов, реализующих расширенную поддержку в рамках нацпроекта «Производительность труда». Эта государственная программа подразумевает последовательное выполнение мер, призванных повысить эффективность работы персонала на предприятиях республики. «Региональным центром компетенций» в сфере производительности труда реализуется и адресная поддержка участвующих в нацпроекте организаций. Не остался в стороне от такого важного процесса и главный региональный автоперевозчик — государственная компания «Башавтотранс».

- Наше предприятие является ключевым для республики, и мы понимаем, что участие в этой знаковой программе позволит всем сотрудникам компании построить свой рабочий процесс в разы эффективнее, — рассказал руководитель программы от предприятия, заместитель генерального директора ГУП «Башавтотранс» Искандер Сагитов. — В феврале этого года было подписано соглашение между нашим предприятием и министерством экономики, а уже в начале апреля все руководство автопредприятия прошло обучение в «Региональном центре компетенций». Теперь главной задачей для нас стал тренинг наших рабочих групп. 

Для охвата всех сфер деятельности регионального государственного автоперевозчика в рамках программы были выбраны четыре базовые направления — «Декомпозиция целей», «Оптимизация продуктовых потоков», «Обучение» и «Управление проектами и изменениями». 

- К примеру, в рамках направления по декомпозиции целей, в автопредприятии должно сформироваться так называемое «целевое древо», а также появиться ключевые показатели эффективности руководителей, — сообщил эксперт «Регионального центра компетенций», куратор программы обучения Эльдар Хабибрахманов. — Также это направление подразумевает внесение необходимых изменений в систему оплаты труда автокомпании в переменной части наряду с внедрением инструментов оперативного мониторинга ее деятельности.

На первый взгляд у непосвященного человека возникает вопрос — а где же в этом длинном списке идей главное, то, что отличает «Башавтотранс» от других предприятий региона. Где быстрота работы транспорта, надежность перевозок и удобство пассажиров? Как сообщили в компании, по всем перечисленным направлениям уже функционируют рабочие коллективы новаторов, но главной целью нацпроекта для башкирского автоперевозчика станет его «полевая» эффективность.

- Сейчас мы работаем по направлению техобслуживания новой техники, — отметил Искандер Сагитов. — Говоря простым языком, эта работа направлена на минимизацию простоя наших автобусов и их выход на пассажирские линии практически без задержек. Никому не нужно объяснять, что любая поломка транспорта или долгое техобслуживание приведет к неудобству людей.

Помимо оптимизации работы с технической базой, большое внимание уделяется и комфорту пассажиров. В рамках проводимого процесса, идет мониторинг направления бесконтактной оплаты транспортных услуг республиканских автовокзалов.

Для организации рационального функционала на местах требуется четкая проработанная стратегия, без которой, даже самые грамотные решения руководства разобьются о стену пассивного исполнения. Именно во избежание таких нюансов на предприятии и организована устойчивая тренинговая структура.

-  Официально программа стартовала 12 апреля, и адресная поддержка РЦК только началась, на базе главного управления «Башавтотранс» был организован курс под название «Бережливое производство», где мы собрали все наши рабочие группы, — добавил г-н Сагитов. — После завершения тренинга, сотрудники, участвующие в обучении, отправятся на свои рабочие места, где уже сами выступят в роли трудовых наставников. Они станут самыми главными «учителями» в ремонтных мастерских местных АТП.

В целом адресная поддержка автопредприятия в рамках национального проекта продлиться в течении шести месяцев, а первые 90 дней — это диагностика пилотного потока. Оставшиеся время занимают работы по устранению выявленных потерь.

- За эти шесть месяцев, мы должны построить четкий пилотный поток, на котором будет оптимизировано все производство компании, — подчеркивает эксперт «Регионального центра компетенций» Эльдар Хабибрахманов. — Говоря проще, сотрудники «Башавтотранса» смогут гораздо быстрее ремонтировать технику, так как этот процесс избавится от лишних манипуляций. Именно в этом и заключается цель адресной помощи нацпроекта. 

В руководстве главного башкирского перевозчика уверены, что коллектив предприятия успешно справится с поставленной задачей, благо для этого есть все предпосылки.

- В наших планах стоит реализация всех задуманных проектов к концу этого года, с дальнейшим масштабированием опыта по всем республиканским филиалам «Башавтотранс», — подытожил Искандер Ришатович.

Напомним, национальный проект «Производительность труда утвержден в соответствии с майским указом президента России от 2018 года. Он призван создать условия для ежегодного пятипроцентного прироста производительности труда в стране к 2024 году. 

В качестве финансовых «бонусов» для участников, предусмотрен льготный пятилетний, однопроцентный займ федерального «Фонда развития промышленности» от 50 до 300 миллионов рублей. Также, предприятия получат возможность снизить сумму налога на прибыль до 50 процентов от затрат на осуществление инвестиций, но не более 4,5 процентов от этого налога в 2020-2022 годах и семи процентов – начиная с 2023 года.

«Башавтотранс» - стратегическое государственное автопредприятие республики, работающее в сфере пассажироперевозок. Здесь впервые на рынке используются инновационные технологии по оплате проезда, а также предоставления бонусов и скидок пассажирам. 

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты