Новый мост через Уфимку в районе Трамплина будет судоходным
- Мостовой переход является уникальным, поскольку межпролетное строение предусмотрено как судоходное, — рассказал руководитель транспортной дирекции Башкирии Мансаф Низакаев. — Расстояние между третьей и четвертой опорой составит 126 метров, а это позволит беспрепятственно проходить судам.
По словам специалистов, водонепроницаемый барьер для моста собирается подобно конструктору, а каждый шпунт забивается в речной грунт на десятиметровую глубину.
- К концу августа мы завершим работы по шпунтовому ограждению, что позволит приступить к важному технологическому этапу - сооружению буронабивных свай, ростверка и стоек третьей опоры моста, — добавил г-н Низакаев.
Для сооружения моста через Уфимку строителям необходимо возвести шесть опор и смонтировать около шести тысяч тонн металлоконструкций пролётного строения.
- Конструкция перехода предполагает два раздельных встречных направления по две полосы в каждом, а ширина каждой из полос движения составит 3,75 метра, — сообщил заместитель главного инженера компании «Лимакмаращавтодороги» Алексей Халилов.
По прогнозам специалистов, окончание монолитных работ и надвижку металлоконструкций пролётного строения моста планируется завершить уже в 2022 году.
Несмотря на ударные темпы, строительство такого важного транспортного объекта ведется с учетом всех экологических норм.
- На петербургском экономическом форуме наш проект получил золотой уровень достижений, в том числе и за соответствие экологическим требованиям, — подчеркнул генеральный директор «Башкирской концессионной компании» Асабали Закавов.
Так, почти 600 тысяч мальков краснокнижной стерляди строители выпустили в реку Белая. Рыба обрела «новый дом» в районе паромной переправы Староянзигитово – Актаныш. Подготовленная к выпуску молодь была выращена в рыбопитомнике «Духовницкое» Саратовской области, и принадлежит к семейству осетровых.
Напомним, строящийся выезд из Уфы соединит две федеральные трассы – М5 и М7. Для этого будет возведено 10 километров скоростной четырехполосной трассы, мост с эстакадой и два отсека подземного тоннеля по две полосы в каждом. Проект реализуется в рамках концессионного соглашения, заключенного в 2017 году между республикой и «Башкирской концессионной компанией» на принципах государственно-частного партнерства. Срок концессии составляет 25 лет, а общие расходы на стадии строительства оцениваются в 40 миллиардов рублей. Ввод объекта в эксплуатацию ожидается в конце 2023 года.