Регион

К концу года по тоннелю под парком Лесоводов в Уфе пойдет строительная техника

27.09.2021
Стыковка Восточного выезда из Уфы с трассой М-5 выполнят в виде транспортной развязки типа «трубы». Этот вопрос уже согласовали с управлением автодорог «Приуралье», а строители приступили к устройству фундаментов опор путепровода, проходящего над федеральной трассой. Эту информацию озвучили на еженедельном оперативном совещании правительства Башкирии.

— Работы ведут сразу на нескольких участках объектах, к примеру в тоннеле продолжают выемку грунтового массива в пяти забоях во встречных направлениях западного и восточного порталов, а также вентиляционного ствола, — рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства республики Александр Булушев. —  В планах – до конца 2021 года обеспечить сквозной проезд строительной техники от проспекта Салавата Юлаева до правого берега реки Уфы.

Сегодня строители не только пробили тоннель и вышли на поверхность, но и начали строить мост через Уфимку в районе поселка Дудкино. Это будет самый большой мост в Уфе: он соединит выход из тоннеля с трассой М-5. 

Новая переправа - также очень сложное инженерное сооружение, поскольку перепад высот крутого берега составляет от 12 до 36 метров. А эстакада к новому мосту составит 2,6 километра. Строители уже установили 38 из 66 опор эстакады, уложили 110 балок будущего моста. Максимальный пролет между третьей и четвертой опорой составит 126 метров и позволит проходить под мостом речным судам. Монолитные работы и надвижку металлоконструкций пролётного строения планируют завершить в 2022 году.

В региональном транспортном ведомстве отметили, что генеральный подрядчик открыл завод по изготовлению балок пролётного строения. Это позволило нарастить темпы строительства моста.

— Проект Восточного выезда также предусматривает строительство транспортной развязки типа «клеверный лист» на пересечении с автодорогой Фёдоровка–Шакша, — пояснил г-н Булушев. — Чтобы приступить к этой работе, не создавая больших помех для водителей, обустроили временную объездную дорогу общего пользования.

Этот путепровод тоже станет самым большим в проекте Восточного выезда. Суммарная протяжённость всех съездов составит пять километров. После завершения строительства автодорога Фёдоровка-Шакша пройдёт над Восточным выездом в виде современной четырёхполосной развязки.

Интересно, что Восточный выезд из Уфы – крупнейший инфраструктурный проект в Приволжском федеральном округе. Он предусматривает завершение строительства автодорожного тоннеля длиной 1,2 километра, работы по прокладке которого начались еще в 1992 году, возведение моста через Уфимку с эстакадной частью протяжённостью 2,7 километров и устройство 10-километрового участка скоростной автомобильной дороги с прямым выходом на федеральную трассу М-5. Сегодня здесь работают круглосуточно 2400 человек и 160 единиц техники.

Напомним, строительство этого грандиозного проекта началось в начале 90-х годов прошлого века – с полуторакилометрового тоннеля, который проходит под парком Лесоводов и выходит на Уфимку в районе Трамплина. По слухам, стройку огромной подземной магистрали запустил первый президент РБ Муртаза Рахимов по просьбе тогдашних военачальников, которым требовалось трудоустроить тоннелестроителей из демилитаризированного Межгорья. Однако из-за нехватки средств масштабный проект законсервировали на десятки лет. Так и не законченный тоннель стал головной болью башкирских властей – на его поддержание в безопасном состоянии требовалось 300 млн рублей в год, то есть деньги фактически зарывались в землю. В 2017 году стройку возобновили в формате частно-государственного партнерства с участием банка «ВТБ», но на кабальных для республики условиях. Проект получил новое содержание лишь в ноябре 2019 года, когда Радий Хабиров и председатель правления банка «ВТБ» Андрей Костин пересмотрели договор концессии. Нагрузка на региональный бюджет снизилась на 30 млрд рублей за счёт оптимизации расходов на кредитное финансирование. 

По данным экспертов, проект значительно улучшит транспортную инфраструктуру Уфы, соединив трассы М-5 и М-7, разгрузит городскую уличную сеть, а также даст мощный импульс развитию Зауфимья. В будущем запланировано продолжение выезда из тоннеля на проспекте Салавата Юлаева на улицу Галле.

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты