Регион

Минсельхоз РБ: «Наши ученые создали удобрения, превосходящие зарубежные аналоги»

21.03.2022 Глеб ГОРБУНОВ
Ученые-химики Башкирского государственного университета разработали новое универсальное минеральное экологически безопасное удобрение на основе наноразмерной серы - «Агровит–NS». Оно стимулирует рост растений на ранней стадии и защищает их от болезней. Одно из важных преимуществ – увеличение содержания белка в зерне пшеницы и других культур.

Благодаря этой особенности происходит трансформация нитратов в белковый азот и уничтожение любых сорняков экологически безопасным способом.

— Мы делаем большую ставку на наших ученых, от которых ждем новых разработок в сельскохозяйственной сфере, способных не только заменить иностранные аналоги, но превзойти их, — рассказал заместитель премьер-министра регионального Кабмина, курирующий сельское хозяйство Ильшат Фазрахманов. —  Удобрение «Агровит – NS», разработанное в Башкирском государственном университете, вселяет в нас оптимизм и позволяет утверждать, что нашим ученым такие задачи вполне по силам.

По словам ректора БашГУ Николая Морозкина, важным преимуществом «Агровит – NS» является производство инновационного продукта с использованием только отечественного сырья.

- Таким образом, наши ученые делают большой вклад в развитие агропромышленного парка в рамках стратегии социально-экономического развития региона, — добавил г-н Морозкин.

Так что удобрение «Агровит – NS» является полностью отечественной разработкой, что важно для развития импортозамещения.

Успешные полевые испытания продукта проводились в Башкирском научно-исследовательском институте сельского хозяйства и на территории Турции. Результаты проекта опубликованы в научных журналах American-Eurasian Journal of Agricultural & Environmental Sciences, «Известия вузов. Прикладная химия и биотехнология», а также «Вестник науки и образования Северо-Запада России».

– Препарат на основе серы приводит к росту урожайности на 10-12 процентов, — отметил руководитель исследовательской группы, профессор, доктор технических наук Исмаил Массалимов. —  Для всех растений в периоды развития после обработки препаратом не обнаружены фитотоксические эффекты, такие как отклонение, истончение, изменение цвета и деформация.