Регион

Эксперт: «В российских соцсетях более платёжеспособная аудитория»

21.03.2022 Наталья АЛЕКСАНДРОВА
Тверской суд Москвы запретил в России работу американских соцсетей Facebook и Instagram, признав их экстремистскими. Эксперт по цифровой трансформации Константин Акаёмов считает, что доступные соцсети ничем не уступают площадкам, созданным запрещенной в России Meta, а ограничения станут для жителей Башкирии причиной попробовать другие возможности и масштабировать бизнес.

По словам г-на Акаемова, «реакция пользователей в соцсетях на предстоящую блокировку ярко продемонстрировала все психологические стадии принятия ситуации».  

- В первый день, когда было заявлено о блокировке, все поспешно начали писать публикации прощального типа, - рассказывает он. - Кто-то сожалел об этом, кто-то готов был смириться. Затем, уже «Вконтакте», появились посты другого типа - «ну, здравствуй, старая социальная сеть!». А молодежь давно сидит в «Тик-Токе», для них в общем-то ничего и не изменилось.

Эксперт обращает внимание на то, что, если сравнивать с запрещенными в России соцсетями Meta, принципиальных отличий по функционалу у «Одноклассников» и «Вконтакте» нет. И там и там есть возможность создавать сторис, о которых сожалеют пользователи, считающие потерю невосполнимой. Эксперт объяснил, что все якобы «глобальные» различия между соцсетями - исключительно в интерфейсе: принципом пролистывания лент, другим расположением кнопок и рядом непринципиальных признаков. Возможность публиковать те же сторис, например, есть и в «Вконтакте» и в «Одноклассниках», просто называются они иначе.

- Для кого-то эти отличия пока кажутся непреодолимыми, кому-то просто лень учиться новому и менять привычки, - полагает Константин Анатольевич. - Однако профессионал может и должен адаптироваться к новой реальности. Наоборот, сложившуюся ситуацию можно даже повернуть в свою пользу. Это очень крутой опыт попробовать найти новые пути развития и масштабирования бизнеса.

Например, по мнению эксперта, «Вконтакте» гораздо больше возможностей, чем в Instagram, в том числе и для продвижения бизнеса. 

- К тому же там сконцентрирована более платёжеспособная аудитория, чем в признанными экстремистскими Instagram и Facebook, - отмечает Акаемов. – У нас почему-то считалось, что запрещенный в России «Фейсбук» — это элитарная соцсеть, а «Вконтакте» сидят только подростки и маргиналы. Но, как цифровой специалист я вам скажу, что это далеко не так. Тем более сегодня, когда чиновники и предприниматели массово переходят в российские сети. 

Константин Акаемов признается, что не видит «существенного ущерба от того, что заблокировали эти две сети».

- Я давно работаю в интернет-маркетинге - есть и другие площадки для работы, - уверен он. - Пользователи, которые были подписаны на блогеров в одной соцсети, перейдут в другую.

Интернет-маркетологам, которые работали исключительно с заблокированными сетями придется переучиваться на ведение аккаунтов на других платформах. Их клиентам — привыкать к новым интерфейсам. 

- Вообще, с точки зрения продвиженческой стратегии, отказ от всех других сетей в пользу одной — неправильно, - говорит г-н Акаёмов. - Присутствие на всех платформах сразу создает «бесшовную» коммуникацию, когда потребители находят необходимый им контент там, где им удобно. Если ты хороший специалист, то нужно адаптироваться. Потому что плох тот специалист, который не умеет подстраиваться.

Эксперт убежден, что для всех пользователей, желающих увеличить число подписчиков, очень важно постигать новое.

- Кто-то, может, назовет меня душнилой, но я считаю, что нужно быть представленным на всех площадках,?— говорит он. – Потому что аудитория идет с разных сторон, и замыкаться на одном инстаграмме было глупо. Тем более блогерам, которые зарабатывали в этой соцсети и тем, кто монетизировал свое присутствие. Им сейчас очень нужно выйти сразу на несколько других площадок, и доходы удвоятся и утроятся.

До блокировки, пока малый и средний бизнес был ориентирован исключительно на Instagram, практически никто не занимался и сайтами, это тоже было ошибкой. 

- Теперь, чтобы не потерять клиентов, многим придется в короткие сроки осваивать новые навыки, - говорит эксперт. - Но в конечном счете это будет полезно для предпринимателей: незадействованные ранее ресурсы помогут увеличить продажи и повысить узнаваемость. В такие моменты, когда происходят трансформации, волей-неволей приходится креативить и генерировать новые идеи, и это всегда к лучшему. Понятно, что ведение дополнительных сайтов и аккаунтов - это затрата больших ресурсов, и многие стараются экономить. Но, как показывает опыт, случается разное, и к этому нужно быть готовым. Может произойти не только блокировка, а, например, потребуется изменить алгоритмы поиска клиентов.

Эксперт уверен, что «блокировка произошла из-за коммуникационной ошибки запрещенной в России Meta. 

- Сообщение компании о том, что можно призывать к насилию в отношении россиян, было сделано в форме, которая нормальна для культурной модели США, но неприемлема в РФ, - поясняет он. - В результате блокировки под ограничения попали около восьми млн зарегистрированных в американских соцсетях россиян. При этом среди пользователей этих соцсетей процент оппозиционно настроенных граждан традиционно был выше, чем, например, «ВКонтакте». С этой точки зрения решение Meta выглядит нелогичным, но оно состоялось.

Что касается блокировки, то она, по мнению г-на Акаемова, «расчистит» интернет-пространство. Например, из инфополя уйдут блогеры-миллионники, транслировавшие жизнь, которая недоступна большинству их подписчиков. Их посты мотивировали лишь очень незначительное число россиян, для остальных скорее носили деструктивный характер. 

- Следить за чужой жизнью — это слишком, - полагает цифровой аналитик. - Многие ей завидуют, многих впадают в депрессию. Сейчас у аудитории появилась возможность подумать о себе, время заниматься собой.

Так что Константин Акаёмов уверен, что, если бы закрытия зарубежных соцсетей не случилось, «это надо было бы выдумать».

- Во-первых, это даст шанс развитию российских соцсетей, - объясняет он. – Например, я слышал, что кто-то задумался об усовершенствовании давно забытого мессенджера ICQ («аськи»). Во-вторых, уход привычных площадок позволит развиваться пользователем и познавать новое. В-третьих, из электронного пространства исчезли прозападные люди, которые навязывали свой образ жизни, многим россиянам недоступный. Так что у пользователей появилась возможность оглянуться вокруг и сосредоточиться на своей жизни, а не гнаться за нереальными представлениями. 

Другие новости

Сегодня
Популярное
Популярное

ОПРОС Как вы планируете встретить Новый год?

Результаты

Диадок

Фокус