Регион

В Уфе определили лучших водителей Башкирии

05.07.2022 Глеб ГОРБУНОВ
В Уфе на Затонском автодроме состоялось зрелищное событие. Здесь соревновались в профессиональном мастерстве водители автобусов и кондукторы государственных пассажирских машин. Такие состязания, выявляющие лучших шоферов Башкирии, главный государственный автоперевозчик региона ГУП «Башавтотранс» проводит ежегодно. Интересно, что башкирский конкурс водительского мастерства – единственный в своем роде в стране.

Дать сигнал

По мнению автоэкспертов, состязания автопрофессионалов повышает качество услуг, которые главный государственный автоперевозчик оказывает пассажирам Башкирии.

- Водители в течение всего года стараются повышать свои умения и расти профессионально, - рассказал генеральный директор ГУП «Башавтотранс» Надир Самиев. - После того как состязания в водительском мастерстве стали традицией, уровень аварийности значительно снизился. Водители показывают отличные знания и умения в реальной обстановке на дороге – ведь они ежегодно обновляют свои теоретические и практические навыки, готовясь к профессиональным соревнованиям.

В финальном туре за звание лучшего в своей профессии боролись 76 участников, представляющих 16 филиалов компании в городах и районах Башкирии - из Уфы, Баймака, Белебея, Бирска, Дюртюлей, Мелеуза, Нефтекамска, Октябрьского, Салавата, Сибая, Стерлитамака, Туймазов, Учалов, Месягутово и Красноусольского. Абсолютным чемпионом среди водителей стал сотрудник столичного УПАТП №1 Вадим Лунегов, а «Лучшим кондуктором – 2022» Лиана Садриева, работающая в том же уфимском филиале «Башавтотранса».

- На этом итоговом конкурсе присутствуют лучшие из лучших. Это наши сотрудники, которые уже прошли отборочный этап на базе своих филиалов и готовы проявить свои навыки в борьбе за звание абсолютных чемпионов, — отмечает Надир Самиев. — Хочу подчеркнуть, что такие соревнования уникальны для нашей страны и проводятся ежегодно, они позволяют поднять профессиональную планку сотрудников предприятия на очень высокий уровень.

Действительно, прежде чем попасть на республиканские соревнования, водители меряются силами в городских и районных филиалах «Башавтотранса», и только потом призеры региональных конкурсов съезжаются в столицу Башкортостана. Но принять участие в главном конкурсе года для умеющих виртуозно владеть баранкой непросто даже при условии получения призовых мест: в Уфу приедут только те водители, которые в течение года не имели административных взысканий и замечаний по работе.   

 

Заведенные как машины

 

На первом этапе состязания конкурсанты продемонстрировали теоретические знания профессии и законодательства. Для этого участники конкурса получили тестовые задания, на выполнение которых судьями отводилось всего пять минут. После этой части сотрудники предприятия уже решали задачи, связанные с профессиональной деятельностью, а строгие арбитры оценивали их навыки. 

Потом водителей ждали не менее серьезные и интересные испытания. Состязания позволяют определить не только самого искусного водителя республики, легко и четко преодолевающего самые сложные препятствия, но и асов безаварийной езды, способных уважать пассажиров. В конкурсной программе есть упражнения на умение плавно двигаться и аккуратно тормозить.

- Наши водители поделены на три категории — это водители большого класса на автобусах «НефАЗ», среднего класса на машинах «Вектор» и малого класса на автобусах Ford Transit, — уточнил главный судья соревнований, заместитель генерального директора «Башавтотранса» по безопасности Владимир Хушкин.

Самое главное испытание, в котором состязались водители государственного автопредприятия, – это экзамен на знание правил дорожного движения. Теоретическую часть соревнований готовят в ГИБДД, предлагая участникам самые сложные вопросы. А лучшим знатоком ПДД строгие судьи признают водителя, способного одолеть сложную компьютерную программу в рекордные сроки. 

После этого, пройдя необходимое медицинское освидетельствование, сотрудники допускаются к управлению автотранспортом.

 

Женское дело

 

- На втором этапе водители должны продемонстрировать свои знания в устройстве автобуса, после чего они допускаются к вождению по трассе, — рассказала участник соревнований, водитель УПАТП №1 Альмира Габбасова. — Это вождение состоит из таких этапов как «змейка», остановки, а также посадка и высадка пассажира с ограниченными возможностями здоровья на коляске.

Альмира Габбасова участвует в конкурсе профессионального мастерства не первый год. Автоледи трудится в «Башавтотрансе» с 2014 года, а ее стаж вождения составляет без малого 28 лет. До того как сесть в кабину «НефАЗа», женщина семь лет работала водителем трамвая и 14 лет управляла уфимским троллейбусом. Своим примером Альмира Амеровна опровергает стереотип, что вождение является сугубо мужским занятием.

- Меня всегда привлекала романтика дороги и еще с детства была мечта управлять автобусом, — отмечает автоледи. — Мне нравится быть за рулем, нравится трудиться в таком замечательном коллективе.

Каждое утро Альмира Габбасова выводит на линию «НефАЗ» 69 маршрута. По уровню водительского мастерства она стоит в ряду лучших сотрудников предприятия, снискав профессиональное уважение и у мужской части коллектива. Не случайно Альмира Амеровна была единственной из представительниц прекрасного пола, кому доверили в дни саммитов ШОС/БРИКС-2015 перевозить делегации иностранных государств. К слову, автобус — не единственная техника, на которой женщина добилась профессионального успеха. Так, еще в 2010 году она победила в городском конкурсе среди водителей троллейбусов, успешно продемонстрировав навыки управления «рогатым» транспортным средством. На нынешнем конкурсе водительского мастерства среди шоферов автобусов Альмира Габбасова заняла почетное третье место, в очередной раз проявив профессионализм.

 

Нашли свою дорогу

 

Самым важным и сложным этапом конкурса водительского мастерства является высадка и посадка особенного пассажира-колясочника. Роль пассажира выполняет манекен, сидящий на коляске в зоне импровизированной остановки, а водитель, выполняя задание, должен подъехать строго по обозначенной линии «бордюра» на расстоянии не более 20 сантиметров. Затем конкурсант ставит автобус на ручной тормоз, покидает кабину и выдвигает необходимую платформу. Маломобильного «пассажира» нужно завести в автобус и укрепить так, чтобы манекен не упал в ходе выполнения следующего упражнения — езда «восьмеркой». Задание считается не выполненным, если «пассажир» потерял равновесие или коляска откатилась в сторону. После этого водитель должен правильно высадить манекен, за что тоже начисляются баллы.

А кондукторы должны оперативно и грамотно разрешать самые различные ситуации, которые могут произойти во время рейса.

- На втором этапе кондукторы проходят в автобус и занимаются своим привычным делом — обилечивают пассажиров, но суть этого задания заключается в том, что все эти пассажиры непростые, — рассказал главный судья соревнований, заместитель генерального директора «Башавтотранс» по пассажирским перевозкам Сергей Паскин.

По словам Сергея Александровича, кондукторов в автобусе ждали человек с ограниченными возможностями здоровья, пользующийся помощью собаки-поводыря, недовольные пенсионеры, а также «шумные» подростки. Всем им нужно продать билеты и правильно и корректно ответить на любые вопросы.

- Проходя этот этап соревнования, кондуктор должен проявить свои навыки касаемо должностных инструкций, а также проявить уважение к пассажирам, корректно отвечая на их каверзные вопросы, — добавил Сергей Паскин.

Помимо сугубо профессиональных испытаний у конкурсантов есть и творческая часть. Так кондукторы после прохождение практического этапа переходят на конкурс «Презентация профессии». Здесь они должны подготовить и представить жюри выступление-презентацию в оригинальной форме, но в соответствии со слоганом «Башавтотранса» и девизом компании.

Напомним, в государственном автопредприятии ответственно подходят к безопасности дорожного движения и профессионализму водителей. Так, для того чтобы получить допуск к городским перевозкам, следует сдать специальный экзамен. Для того чтобы перевозить пригородных пассажиров, потребуется не менее двух лет проработать на городском автобусе. Междугородные же перевозки доверят только тем, кто имеет не менее трех лет водительского стажа на государственном автопредприятии. 

ГУП «Башавтотранс» — стратегическое автопредприятие Башкортостана, которое связывает автобусным сообщением все уголки республики. Государственный автоперевозчик полностью обеспечивает безопасность пассажиров, проводя технический осмотр своих машин, как только они отправляются в рейсы. Особую проверку проходят и водители госпредприятия: за руль садятся только шоферы, которые не имеют административных взысканий за нарушение правил дорожного движения.

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты