Регион

В Уфе построят три новых моста, проспект Салавата продлят до Черниковки, а автобусы будут ходить без опозданий

14.08.2022 Наталья АЛЕКСАНДРОВА
В Уфе могут построить мост, который откроет выезд из Черниковки в Затон, а проспект Салавата Юлаева продлят до улицы Интернациональной. Из тоннеля под парком Лесоводом на трассу М-5 будет выводить мост через Уфимку, а на трассу М-7 – новая улица, которая соединит Восточный выезд с улицей Галле. Еще один мост через Белую проложит дорогу из микрорайона Кузнецовский Затон к магазину «Метро». О том, какие масштабные дорожные проекты ведутся в Башкирии, рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства РБ Александр Булушев.

 

Прямым путем 

 

По словам Александра Владимировича, через несколько лет дорожная сеть Уфы получит качественно новый уровень. 

-  Ведется строительство автомобильной развязки у многострадального железнодорожного переезда у поселка Нагаево, - сказал г-н Булушев эфире ВГТРК "Башкортостан". - Сегодня там утром и вечером стоят в пробках жители нескольких пригородных поселков. То есть та проблема, когда люди не могут уехать в сторону Нагаево, будет решена. Эту развязку в сторону Зинино и Нагаево ждет огромное количество населения. Мы будем максимально ускорять процесс.

Башкирский министр транспорта объяснил, что власти «двигаются поэтапно, но можно смело сказать, что транспортная ситуация в Уфе изменится кардинальным образом». 

Так, по словам главы ведомства, реализация проекта «Южные ворота» полностью преобразит микрорайон «Кузнецовский затон». 

- Здесь началась реконструкция улицы Пугачева, которая через два года станет четырехполосной – ее построят по всем нормам безопасности, - рассказал он. - Кроме того, здесь же появится автомобильная развязка на пересечении с улицей Рыленко. Сейчас эта улица узкая и извилистая, но она полностью преобразится. А развязку введут в эксплуатацию к осени следующего года. Так что жители Зеленой Рощи получат прямой выезд в микрорайон Кузнецовский Затон.

В транспортном ведомстве намерены открыть сквозной проезд по обновленной улице Пугачева уже к этой зиме. Это гораздо раньше, чем предусмотрено в проекте. 

Александр Булушев отмечает, что инфраструктурный проект «Южные ворота», в рамках которого и ведется это масштабное строительство, на втором этапе подразумевает возведение еще одного моста через Белую и прямой выход из Кузнецовского Затона на трассу Уфа-аэропорт. 

- Количество автотранспорта, который сможет одновременно выехать из Уфы, увеличится, - полагает г-н Булушев. - Горожане смогут легко выехать из города в любом направлении. 

Чтобы запустить первый этап реконструкции, дорожники построили объездную дорогу. 

Александр Владимирович напомнил, что и власти, и горожане опасались, что после закрытия на реконструкцию улицы Пугачева, от Каменной переправы движение встанет. 

- Но возведение объездной дороги решило проблему, - считает он. - Я сам там был, посмотрел пропускную способность, пока эта дорога справляется, пробок нет. 

Ранее в Уфе реализовали амбициозный проект по строительству моста-вставки между двумя существующими мостами на южном въезде в Уфу. Движение при этом не останавливали.

− И сейчас мы получили возможность ремонтировать старый арочный мост, а город едет в южном направлении, и тех страшных пробок, которые были на проспекте Салавата Юлаева, нет, - отметил министр. - Люди не жалуются, потому что появился мост-вставка. Это уникальное сооружение, возведенное между двумя мостами, решило проблему пробок. 

Сейчас, в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги», продолжаются работы на улицах Рабкоров и Высотной. Когда их завершат, большой микрорайон получит прямой выезд на проспект Салавата Юлаева.

 − Еще один объект, который горожане давно ждут, — это Восточный выезд, - комментирует Александр Владимирович. - Строительство тоннеля под парком Лесоводов возобновили очень своевременно. Помните недавнюю историю с провалом на улице Лесной проезд в Уфе? Сейчас на этом месте появится большая и удобная парковка. Но этот провал - свидетельство того, что тоннель, на консервацию которого уходили значительные бюджетные средства, никак нельзя было оставлять в таком состоянии. Рано или поздно это привело бы к негативным последствиям.

Как поведал Александр Булушев, чтобы возобновить строительство столь масштабного объекта, глава Башкирии Радий Хабиров провел очень сложные переговоры с инвесторами. 

- Изначально стоимость строительства заявлялась очень высокая, - сообщил министр транспорта РБ. - Но в результате были достигнуты необходимые договоренности. Расходы удалось сократить на 30 млрд рублей. 

Г-н Булушев сообщил, что еще один мост, который сегодня возводят через Уфимку в рамках проекта Восточный выезд, не только откроет дорогу на трассу М-5, но и позволит развиваться Зауфимью, развитие которого раньше сдерживалось из-за плохой транспортной доступности.

- Кроме того, уже спроектирована улица, которая соединит тоннель под парком Лесоводов с улицей Галле, - сказал он. – А это откроется прямая дорога на трассу М-7. 

В минтрансе также прорабатывают варианты строительства продолжения проспекта Салавата Юлаева до улицы Интернациональной. 

− Подано две заявки по разным направлениям, мы планируем - и минстрой России нас предварительно поддерживает - оформить еще один инвестиционный бюджетный кредит, - пояснил Александр Владимирович. — Это деньги, которые республике на реализацию таких инвестиционных проектов выделяет бюджет России. Речь идет о продолжении проспекта Салавата Юлаева до улицы Интернациональной. А в створе этой улицы мы видим еще один мост через реку Белую в сторону Миловки – прямая дорога из Черниковки в Затон. Сейчас мы упаковываем финансовую модель, планируем привлечь в качестве партнера один из крупнейших банков.

 

Далеко ходить не надо

 

Глава минтранса отмечает, что строительство дорог требует значительных затрат, а с финансированием в текущей экономической ситуации не все так просто. В прошлом году произошел кратный рост цены на металл — сейчас она, к счастью, снова снизилась. А в Башкирии реализуется много значимых автодорожных проектов.

- Один из наиболее важных — автодорога Бирск-Тастуба-Сатка, - говорит Александр Владимирович. - Сейчас объект находится на стадии 75-процентной готовности. Строительство этого участка, протяженностью 60 километров, стало вызовом для республиканских подрядчиков. Работать им пришлось в крайне тяжелых условиях, в гористой местности. Трассу прокладывали там, где ранее вообще не было дороги. 

Теперь республика рассчитывает принять участие в федеральном проекте по строительству магистрали Казань — Екатеринбург.

— Это решит массу проблем, - полагает глава транспортного ведомства Башкирии. - М-7 обходит село Верхнеяркеево и еще четыре поселка, через которые сейчас насквозь проходит федеральная трасса. После ввода в эксплуатацию нового участка старую трассу, скорее всего, передадут республике, она станет внутренней дорогой этих поселков. Качество жизни в Верхнеяркеево принципиально изменится.

Александр Булушев отмечает, что новые дороги строятся с соблюдением всех современных норм. 

- На этой автодороге даже построят специальные переходы для животных, - комментирует он. – Такие сегодня требования безопасности. 

Что касается ремонта уже существующих трасс, то затяжная дождливая весна стала для дорожников настоящим испытанием. Когда рабочие наконец смогли начать ямочный ремонт, трудиться им пришлось в авральном режиме. Свои сложности привнесло и решение правительства временно снять ограничения по весу для грузовых перевозок. Перегруз также негативно сказался на состоянии дорог. Несмотря на это ямочный ремонт идет четко по графику.

Реформа в сфере пассажирских перевозок продолжается. По прогнозам Александра Булушева, к идеальной, как в Москве, ситуации, когда опоздание автобуса на три минуты — уже форс-мажор, Уфа придет в ближайшие два года.

− Что касается количества автобусов — до идеальной ситуации, да, их пока не хватает, - признается министр. - Но мы очень четко отслеживаем обращения жителей. Недавно проводили совещание с «Башавтотрансом» - было очень много жалоб из микрорайона Затон. Выехала комиссия, отследили все графики, добавили автобусов. Сейчас в час пик интервал между автобусами там три-четыре. 

Г-н Булушев сообшил, что через пару недель Уфа поэтапно получит еще 90 новых больших автобусов. 

- И автобусы среднего класса, слишком маленькие для широких магистралей, будем смещать в те районы, где трафик пассажиров не настолько велик, - объяснил он. - Там есть смысл использовать автобусы среднего класса. А вообще транспортная реформа продолжается, и количество и качество автобусов будет расти. 

Другие новости

Сегодня
Популярное
Популярное

ОПРОС Как вы использовали иностранную валюту в последнее время?

Результаты

Диадок

Фокус