Регион

Министр транспорта РБ: «Искусственный интеллект заставит водителей Башкирии ездить аккуратно»

28.08.2022
В Башкирии появились камеры видеофиксации, которые регистрируют не только скоростной режим, но и выезд на встречную полосу, отсутствие ремня безопасности и даже разговоры водителя по телефону. По мнению министра транспорта и дорожного хозяйства республики Александра Булушева, все эти технические новшества должны дисциплинировать башкирских автолюбителей, которые «ездят как хотят».

Александр Владимирович отметил, что в регионе, по сравнению с прошлым годом, снижается количество дорожных аварий и число гибели людей. Так, количество автотранспортных катастроф уменьшилось на 13,4 процента, а погибших стало меньше на 17,3 процента.

- А это значит, что мероприятия, которые мы проводим, дают эффект, - говорит глава башкирского «транспортного» ведомства. – Это не только установка камер фиксаций нарушений на проблемных участках, но и строительство ограждений, пешеходных переходов, лежачих полицейских и освещения. 

Однако самым действенным способом привести в чувство водителей-нарушителей региональный министр считает все-таки технические средства. 

- Мы поставили камеры на одном из оживленных участков федеральной трассы, где часто происходили дорожные катастрофы, - рассказал г-н Булушев. – И сегодня там резко снизилась аварийность – водители смотрят друг на друга и перед камерами сбрасывают скорость. А это значит, что, предотвращая аварии, мы спасаем жизни. Если в 2019 в регионе функционировали 540 камер, 2020 году – 1015, на сегодня - 1830. В большинстве районов число камер в среднем увеличилось в два раза.

Также камеры, фиксирующие выезд на встречку, появились на трассе Уфа-Бирск-Янаул, где регистрировалось наибольшее число аварий в республике. 

- Только за выходные камеры зафиксировали более ста выездов на встречные полосы, - говорит Александр Владимирович. – Представляете, как у нас народ гоняет? А сейчас эти водители начнут получать штрафы – пять тысяч рублей за такое нарушение. И, конечно, станут ездить куда аккуратнее. Так что нет никакой мистики в том, что на этой трассе в большом количестве гибли люди – это просто расхлябанность наших водителей. 

Министр признается, что иногда у него самого «руки чешутся», когда он видит безответственных автолюбителей.

- На одной из поселковых дорог наблюдал, как мужчина посадил перед собой на мопед двухлетнего ребенка и так катался, - возмущается Александр Булушев. – Ну что это такое? Такая кроха может пострадать и просто если упадет с мопеда. А если на малыша свалится само транспортное средство или взрослый? Почему люди не думают, что могут навсегда потерять ребенка? 

По словам министра, «иногда сердце сжимается, когда читаешь сводки». 

- Молодой парень, не имеющий прав, посадил в папину машину свою девушку и повез ее кататься по трассе, - рассказывает он. – В результате убил невесту. Кому нужны такие трагедии? Куда смотрели родители, позволяя своему сыну, не имеющему водительских навыков, садиться за руль?

Г-н Булушев считает, что предотвращать аварийность нужно, воспитывая всех взрослых, а не только водителей.

- Где была мать этого ребенка или бабушка? – говорит он. – Почему не остановили мужчину, когда он рисковал жизнью своего сына? Почему супруги позволяют своим мужьям садиться пьяными за руль? Я заметил, что дети иногда гораздо ответственнее взрослых, например, могут спросить у мамы или папы, почему они не пристегиваются в машине. 

Глава министерства транспорта и дорожного хозяйства РБ отметил, что в Башкирии сегодня разрабатывается комплексная программа по повышению безопасности дорожного движения.

- Но здесь все ведомства должны работать сообща, в том числе и пропагандируя безопасность дорожного движения среди взрослых и детей, - объясняет он. 

В июле в Башкирии в дорожных авариях погибло 52 человека. Александр Булушев считает, что причиной этого печального рекорда стала аномальная жара и «пьяные» аварии. 

- В жару у водителя снижается концентрация внимания, - говорит он. – И вообще, любая аномальная погода становится причиной аварий. Мы фиксируем увеличение дорожных происшествий в ливень и мороз, а еще в выходные дни и длительные каникулы. Но здесь причина трагедий – пьянство за рулем, когда аварии случаются на пустой дороге при ясной погоде. В этом случае это съезд или вылет в кювет, когда машина несколько раз переворачивается – шансов выжить мало. 

При этом г-н Булушев уверен, что дисциплинировать водителей можно техническими средствами. 

- Сейчас, когда камеры начали фиксировать все нарушения, думаю, что лихачей поубавится, - сказал он. – Это искусственный интеллект, камеры обучаемые, поэтому есть надежда, что и наши водители научатся ездить аккуратно.  

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты