Регион

Пользователи Башкирии уже освоили новую российскую социальную сеть Yappy

04.09.2022
Закрытие признанных экстремистскими зарубежных социальных сетей для многих пользователей стало шоком. Но известные блогеры Башкирии уже сегодня успешно осваивают другие площадки. Региональный эксперт по соцсетям Ирина Шоцкая рассказала, на какие интернет-платформы надо делать ставку в новых реалиях.

— Профессия блогера зародилась семь лет назад и точно некуда не уйдёт в ближайшем будущем, - говорит г-жа Шоцкая. - Блогеры — это люди, которые умеют привлекать к себе внимание. А в наше время это - очень востребованная компетенция, поэтому сейчас именно блогеры анализирует многие соцсети и активно развивают их.

Эксперт призывает блогеров понять, что они «добивались успеха и росли как специалисты и как предприниматели благодаря тому, что продукт и опыт был ценен целевой аудитории».

- Instagram (платформа, принадлежащая экстремистской организации Meta, запрещенной на территории Российской Федерации) – это всего лишь инструмент, который связывал вас и целевую аудиторию, - обращается она к блогерам. - Он опережал «ВКонтакте» как инструмент во многом не из-за возможностей для бизнеса, а из-за проигранной войны за авторов.

По словам Ирины, «многие блогеры, особенно начинающие, отталкиваются от площадки, то есть затачивают свой контент под одну социальную сеть, набирают аудиторию и потом начинают «гонять» подписчиков на другие платформы». 

- Изменение информационного ландшафта в последние несколько месяцев показало, что это не работает, - уверяет она. - Гораздо важнее — что делает блогер, а не где он это представляет. Будущее блогинга за адаптивностью.

Эксперт замечает, что «на рынке есть огромное количество инфопродуктов о том, как завоевать популярность в соцсетях, набрать подписчиков и заставить алгоритмы работать на себя». 

- Однако все они, как правило, создаются под конкретную площадку. – говорит она. - Такой подход устарел. Блогерам нужно учиться создавать универсальный продукт, с которым они могут зайти даже на новые площадки. Сегодня контент продвигает соцсеть, а не наоборот.

Ирина Шоцкая полагает, что в ближайшее время надо начинать использовать российский аналог «Тик-Тока» - сеть Yappy, которую отличает уникальный функционал и возможность создавать проекты вместе со звездами. 

- А что самое главное — это единственная соцсеть на территории России, в которой можно стать популярным органически, - поясняет она. - Все наши топовые приморские блогеры уже там, такие как: Zhenatnamarine (три миллиона подписчиков), tassi_stories (1,1 миллиона подписчиков), zefirka._.tyan (3,1 миллиона подписчиков). Также и московские «звезды», такие как Карина Кросс, Гусейн Гасанов, Анна Хелькевич тоже освоили Yappy. Среди новых пользователей есть уфимские  инфлюенсеры: Ксения Зарипова, Эльза Стерхова, Артур Сафин, Валерия Васильева, Кирилл Килин, Свят Иванюта, Мария Александрова и Динара Кашаева. Сейчас приложение мощно набирает обороты.

В Yappy отмечают, что пользователям будет доступен механизм монетизации и уже налажена работа со всеми популярными платёжными системами. Приложение позволяет снимать, редактировать и просматривать видеоконтент. 

- Горжусь, что в нынешнее непростое время у нас появилась своя национальная российская социальная сеть, - говорит Ирина Шоцкая. - Мне нравится, что здесь нет творческих границ. Можно снимать видео с кем угодно и как угодно. А ещё здесь удобно взаимодействовать с аудиторией и легко раскачать свой аккаунт. Подписчики быстро подключаются к процессу.

Пользователи из Башкортостана отметили, что приложение отличает уникальный функционал и возможность создавать интересные коллабарации со звездами и популярными блогерами. Контент можно создать всего за пару минут.

- «ВКонтакте» самая главная особенность среди многих работающих соцсетей - есть детальный таргет, - продолжает эксперт. - Сейчас маркетологам стоит заново научиться пользоваться им. Также здесь привычный интерфейс для тех, кто привык писать посты и выкладывать свои фото, есть клипы (аналог Reels) и сторис.

По мнению г-жи Шоцкой, «органический рост в ВК есть, но очень тяжелый».

- На органический охват влияют лайки, репосты, комментарии, - говорит она. - Но что бы они были, надо вызывать желание, чтобы человек выполнил это действие.

Ирина Шоцкая уверена, что в ВК блогерам стоит вести личную страницу, так как «в сообществах урезаны охваты». 

- Правда, в личной странице рекламы, увы, пока нет, но, надеемся, руководство соцсети это исправит. - В общем, у «ВКонтакте» сейчас очень хорошие шансы занять свою нишу на мировом рынке, я думаю, скоро мы увидим новый «ВКонтакте».

Также продюсер блогеров рекомендует «перелить свой контент в RuTube, так как других аналогов YouTube на сегодня особо нет».

Эксперт затруднилась сказать что-либо про Telegram, назвав его «хорошим мессенджером». 

- Но развиваться без вложений невозможно, - полагает она. - Без дополнительных вливаний трафика роста точно у вас не будет, так как это - больше мессенджер чем соцсеть.

Продюсер считает, что «для того, чтобы завоевывать аудиторию и быть интересными, блогерам необходимо совершенствовать свои навыки во всех смежных сферах, а не просто учиться подстраиваться под новые алгоритмы конкретной платформы». 

- Комплексный подход дает блогеру возможность стать универсальным и независимым, способным адаптировать тематику и стилистику своего контента под любые изменения, — заключает г-жа Шоцкая.

Другие новости

Сегодня
Популярное
Популярное

ОПРОС Как вы использовали иностранную валюту в последнее время?

Результаты

Диадок

Фокус