Регион

В 2016 году в Башкирии дешевели страховка и кредиты, но росли цены на молоко и масло

15.01.2017
По данным Башстата, уровень инфляции на потребительском рынке Башкирии в 2016 году составил 4,9 процента и оказался самым низким за последние 24 года. Начиная с 1992-го, этот показатель всегда был в разы выше. Правда, еще меньшая инфляция на потребительские услуги и товары – 3,5 процента зафиксирована в Оренбургской области, 3,7 процента – в Удмуртии, 3,8 процента – в Мордовии, 3,9 процента – в Саратовской области и Татарии.

При этом, несмотря на минимальный уровень инфляции, в республике выросли цены практически на все продукты, промышленные товары и услуги.

Подешевели только картофель (на 4,2 процента), лук, свекла, морковь и капуста – снижение цен на эти овощи составило от 15,1 до 30,6 процентов. Стоимость яблок упала 7,9 процента, лимонов - на 27,8 процента. Дешевле на 6,1 процента стал стоить сахарный песок, на 1,6 процента – мороженая рыба, на 0,7 процента - филе свинины и на 1 процент – бескостная говядина.

Из услуг упали в цене на 2,7 процента билеты в кино и на 18 процентов снизились цены на начальный курс обучения вождению автомобиля. На 1,2 процента стала дешевле страховка, причем страхование туров за границу упало на 3,7 процента. Подешевели в Башкирии и потребительские кредиты – стоимость пользования этим банковском займом уменьшилась на 13 процентов. Снижение цен наблюдалось на телевизоры - на 3,7 процента, компьютеры - на 2,1 процента и на смартфоны - на 6,5 процента.

Остальные товары и услуги, которые нужны каждый день, в 2016 году существенно подорожали. Например, масло сливочное выросло в цене на 22 процента, в то время как в 2015 году цены на этот продукт поднимались лишь пять процентов. Стоимость масла подсолнечного, оливкового и маргарина увеличилась от 3,4 до 9,4 процентов. Цены на молоко питьевое пастеризованное и стерилизованное выросли на 7,6-13,3 процентов, а на сметану, кисломолочные продукты, творог и йогурт – на 10,8-13 процентов, на 9,5 процента подорожали смеси сухие молочные для детского питания.

Хлеб ржано-пшеничный̆ теперь стоит дороже на 2,7 процента, хлеб и хлебобулочные изделия 1 и 2 сортов − на 1,6 процента. Стали дороже крупы манная, гречневая и овсяные хлопья «Геркулес» на 3,9-22,3 процента, горох и фасоль – на 16,8 процента.

На яйца куриные прирост цен за год составил 0,9 процента, на 4,9-9,9 процента зафиксировано увеличение цен на баранину, колбасные изделия и куры, на 13,2-34,9 процента выросли цены на рыбу соленую, маринованную и копченую, икру, соленые и копченые деликатесные продукты из рыбы.

Цены на водку и коньяк повысились на 6,4-6,7 процента, на пиво – на 9,6 процента, на вина виноградные – на 10,4 процента.

От 7,9 до 11 процентов выросла стоимость одежды, белья, обуви, колготок и носков, на пять процентов стали дороже электротовары и бытовые приборы, такие, как швейные машинки, миксеры и блендеры, а золотые изделия повысились в цене на 17 процентов.

Росли в стоимости и строительные материалы, такие как стекло оконное – на 14 процентов, и медикаменты – на 12 процентов.

Неудивительно, что повысились цены на газовое моторное топливо – на 20,7 процента, автомобильный бензин – на 5,3 процента и дизель – на 4,8 процента. На 5,8 процентов подорожали российские автомобили, а иномарки на 11 процентов.

Тарифы на коммунальные услуги повысились на 5,6 процента, жилищные – на 4,4 процента. На 11,8 процента стало дороже пользоваться телефонной связью, отправлять телеграммы и письма.  

Стоимость высшего и среднего образования увеличилась на 8,3-8,9 процента, санаторно- оздоровительных и медицинских услуг – на 6,8-8,3 процента, ветеринарных – на 25,8 процента. Дороже на 1,9 процента стало удостоверить завещание у нотариуса.  

Таким образом, учитывая рост цен на ходовые товары и услуги, и снижение стоимости «излишеств», рекордный показатель минимальной инфляции в 2016 году объясняется отсутствием денежных средств у населения и снижением потребительского спроса. Люди отказываются от заграничных туров, потребительских кредитов и откладывают обучение вождению на автомобиле, не покупают яблоки и лимоны, и соответственно в этих сегментах снижаются цены. Но отказаться от обучения детей и покупки молока и масла, они не могут. И здесь ценам никто не указ – они лезут вверх. Индекс потребительских цен и уровень инфляции – среднестатистические показатели, которые выводятся из общей ценовой картины, поэтому и возникает такая удивительная метаморфоза – инфляция минимальная, а цены на необходимые ежедневно товары и услуги непомерно высокие. 

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты