Главный автоперевозчик Башкирии в прошлом году перевез 120 млн человек
По словам Надира Самиева, 58 млн пассажиров при оплате проезда воспользовались единой транспортной картой «Алга».
- При этом число людей, использующих при оплате «Алгу», выросло с 36 процентов до 48 процентов по республике, а в Уфе этой картой пользуются 52 процентов пассажиров, - пояснил Надир Салимзянович.
А доля безналичных расчетов на государственном автотранспорте выросла на 25 процентов. Всего за 2022 год жители Башкирии совершили 164 млн поездок, в том числе по карте «Ал?а» – 76 млн поездок. Приложением пользуются уже более 355 тысяч башкирских пользователей.
- Если в 2021 году 36 процентов пассажиров предпочитали оплачивать проезд наличными, то в прошлом году их число снизилось до 15 процентов, - поведал гендиректор «Башавтотранса». - Для полноценного и качественного обслуживания пассажиров с учётом их пожеланий госперевозчик возобновил маршруты, сократил интервалы движения, увеличил график работы автобусов на линии.
В 2023 году перевозчик планирует продолжить обновление автобусного парка. К 1 июня «Башавтотранс» закупит около 20 новых машин туристического класса.
Глава Башкортостана Радий Хабиров поручил в летний сезон организовать бесперебойную доставку уфимцев и гостей города по автобусным маршрутам до озера Кашкадан.
Напомним, руководитель республики затеял транспортную реформу три года назад. Радий Хабиров заявлял, что в то время на рынке перевозок в Башкирии творился «настоящий Техас», так как частные перевозчики сами открывали себе маршруты и ездили как хотели, иногда даже без прав и под наркотическим и алкогольным угаром. Перестрелки у перевозчиков, разъезжавших на автобусах-развалюхах, были не редкостью, а сам рынок был полностью черным – ни налоговая, ни власти не знали, сколько денег на нем крутится. А государственное автопредприятие, способное оказывать качественные услуги пассажирам, готовили к банкротству.
Сегодня рынок автоперевозок в Башкирии стал цивилизованным – госпредприятие спасли, и у него появилось более тысячи новых современных автобусов, а для всех участников рынка теперь существуют единые правила и маршруты. В башкирских пассажирских машинах стала нормой безналичная оплата, а благодаря гибким программам лояльности, владельцы карта «Алга» могут передвигаться на всех видах транспорта по одному билету и экономить на поездках.
Между тем ГУП «Башавтотранс» - стратегическое предприятие Башкирии, которое перевозит жителей в самых труднодоступных местах республики и оказывает услуги льготным категориям пассажиров. Автобусы государственного автоперевозчика работали во время пандемии коронавируса, доставляя туристов и вахтовиков на карантин в обсерваторы, а в экстремальных ситуациях вывозили жителей из зоны бедствий. В 2022 году предприятие выполнило более 1500 рейсов, доставило четыре гуманитарных конвоя и передало в Луганскую Народную Республику 20 автобусов различного класса.
Как доложил на совещании г-н Самиев, в «Башавтотрансе» работают 5434 человека, в том числе 2142 водителя.
- Средняя заработная плата выросла на 20 процентов по сравнению с 2021 годом, - рассказал он. - Зарплату водителей проиндексировали на 25 процентов – до 48 тысяч рублей, при этом в Уфе средняя зарплата составляет 60 тысяч рублей. И индексация зарплат продолжится.
Государственный автоперевозчик полностью обеспечивает безопасность пассажиров, проводя технический осмотр своих машин, как только они отправляются в рейсы. Особую проверку проходят и водители госпредприятия: за руль садятся только шоферы, которые не имеют административных взысканий за нарушение правил дорожного движения.