Регион

В Башкирии закончили проходческие работы в тоннеле Восточного выезда

15.03.2023 Глеб ГОРБУНОВ
В тоннеле уфимского Восточного выезда завершили проходческие работы. Это самый трудоемкий и технологически сложный этап строительства, на выполнение которого потребовалось около трех лет. По словам директора «Башкирской концессионной компании» Асабали Закавова, «строители закончили сложную работу с грунтами и теперь могут сосредоточиться на сооружении постоянных конструкций».

- Завершение проходческих работ – важная веха строительства, — сообщил глава РБ Радий Хабиров. - Теперь, до июня, строители сосредоточатся на сооружении постоянных конструкций. Сейчас в южном тоннеле монтируют верхнюю, нижнюю и боковые части, в северном – бетонируют основание под дорожное покрытие и прокладывают инженерные сети. В целом Восточный выезд готов почти на 63 процента. Идем по графику – работаем 24/7. 

- Объем выполненных строительных работ на будущем автодорожном тоннельном участке, состоящем из двух параллельно расположенных тоннелей, идущих в разные стороны, составляет 65 процентов, — добавили в пресс-службе регионального Кабмина.

Сегодня строители возводят верхнюю, нижнюю и боковые части южного тоннеля. Монолитные конструкции отливаются прямо на месте, а рабочие используют современное бетонолитное оборудование по технологии непрерывного бетонирования. В северном тоннеле продолжается бетонирование основания под дорожное покрытие и сооружение инженерных сетей. Строительство тоннеля ведется круглосуточно, а на стройке работает 2344 человека и 236 единиц спецтехники. После окончательного ввода объекта в эксплуатацию расчетная скорость движения в тоннеле составит 80 километров в час. И жители смогут выезжать из Уфы в восточном направлении намного быстрее.

- Реализация проекта снизит нагрузку на существующие городские магистрали, и увеличит их пропускную способность, обеспечив дополнительный выезд на трассу М-5 «Урал», - уточнил министр транспорта и дорожного хозяйства Башкирии Александр Клебанов. - Кроме того, Восточный выезд соединит центр Уфы с зоной перспективного жилищного строительства «Зауфимье».

Напомним, строительство уфимского восточного выезда имеет давнюю и непростую историю. Стройка началась еще в 90-х годах прошлого века, как говорят, чтобы трудоустроить военных тоннелепроходчиков, которых перестало содержать минобороны. 

Но работы заморозили в 2007 году. В 2017 году региональное правительство и «Башкирская концессионная компания» заключили концессионное соглашение о финансировании долгостроя. Вдохнуть в проект новую жизнь удалось лишь в ноябре 2019 года, когда глава Башкирии Радий Хабиров добился снижения республиканских концессионных выплат. Это позволило подкорректировать параметры соглашения и в значительной степени снизить нагрузку на башкирский бюджет. 

Теперь уфимский Восточный выезд стоимостью свыше 33,5 миллиардов рублей строят на принципах государственно-частного партнёрства. Это крупнейший инфраструктурный проект не только в Башкирии, но в Приволжском федеральном округе. 

Восточный выезд предусматривает завершение тоннеля длиной 1276 метров, а также возведение моста со средним судоходным пролётом длиной 126 метров через Уфимку с эстакадой длиной 2,65 километров и устройство автодороги протяжённостью десяти километров. Ввести объект в эксплуатацию планируют к 2024 году. Восточный выезд позволит автомобилистам выезжать из прямо центра Уфы на трассу М-5 «Урал».

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты