Регион

Как «Башкиравтодор» тратит казенные деньги можно будет наблюдать в он-лайн режиме

21.12.2017
По словам Артура Шайнурова, в сентябре этого года возглавившего государственное акционерное общество «Башкиравтодор», занимающегося дорожным строительством, «коллектив взял на себя беспрецедентные обязательства довести чистую прибыль предприятия до 500 млн в год». Артур Альбертович определил на «выход из кризиса» - три-четыре года.

Как сообщил руководитель акционерного общества со 100-процентным государственным участием, решение этой сложной задачи возможно, если «вытащить выручку предприятия, диверсифицировать портфель заказов, внимательно отработать структуру поставщиков товаров и услуг, сократить издержки на приобретение материальных ценностей у сторонних поставщиков». Кроме того, на предприятии планируется «оптимизация», которая «коснется только административных работников» и «консервация» принадлежащих предприятию асфальтобетонных заводов с минимальной загрузкой. На днях правительство РБ пополнило уставной капитал госпредприятия 200 млн рублей, на которые будет куплено 29 снегоуборочных машин.

Как признался г-н Шайнуров, «финансовыми показателями 17 года он похвастаться не может», так как, по мнению гендиректора, «долговая нагрузка накапливались на протяжении последних ряда лет и сегодня она съедает основную часть прибыли».

Напомним, в последнее время акционерное общество со 100-процентным государственным участием сопровождало немало скандалов - только за минувшие несколько лет здесь лишились своих постов два генеральных директора и оба привлекались к уголовной ответственности. Так Шамиль Аминов, руководивший предприятием с 1998 по 2010 год, пошел под суд за злоупотребление должностными полномочиями, кроме того, его обязали вернуть в доход государства 64 млн рублей, якобы незаконно выведенные в подконтрольные организации. В прошлом году директор ОАО «Башкиравтодор» Ринат Абдуллин стал фигурантом сразу двух уголовных дел и тоже - за злоупотребление полномочиями. В одном случае он заплатил 150 млн рублей подрядчикам, которые не выполнили работ, а во втором - нанес ущерб предприятию, выплатив 13,5 млн рублей юридической фирме «Лекс-групп», которую следователи сочли «прачечной». Г-на Абдуллина, по ходатайству СУ СК РФ по РБ, отстранили от должности в декабре 2016-го. Кроме того, «ходят под статьей» заместитель гендиректора Олег Маликов, а также его родственник Айрат Маликов, возглавляющий филиал госпредприятия - Уфимское ДРСУ. По данным оперативников МВД по РБ, двоюродные братья причастны к хищению более 400 млн рублей при реконструкции магистрали М-5 и строительстве трассы Бураево-Старобалтачево-Куеда в 2015 году.

«Башкиравтодор» - это, по сути, единственное госпредприятие Башкирии, через которое проходят многомиллиардные транши из бюджета, а строительство дорог - одна из самых коррупционных сфер. С емкостью рынка дорожного строительства не сравнится даже возведение жилья, хотя в новостройки вкачиваются тоже немалые казенные деньги.

Но теперь новый руководитель «Башкиравтодор» Артур Шайнуров обещает сделать государственную компанию «максимально доступной и прозрачной», чтобы на сайте предприятия с помощью веб-камер можно было в режиме он-лайн наблюдать за ремонтом и строительством крупных дорожных объектов.

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты

водоэмульсионная краска для стен