Регион

Говоря о бренде Terra Bashkiria, Рустэм Хамитов попросил «уйти от резких оценок»

27.04.2018
В Уфе презентовали новый туристический бренд региона под названием Terra Bashkiria. По заказу госкомитета Башкирии по предпринимательству и туризму разработчиком проекта выступила студия Paradox Box, подойдя к логотипу республики неординарно. Бренд представляет собой стилизованные пиксели, складывающиеся в национальный узор со слоганом «Сердце Евразии, душа Урала».

пресс-служба главы РБ

По словам присутствовавшего на презентации главы Башкирии Рустэма Хамитова, разработанный знак получился «очень современным». 

- Как оказалось, не нужны медведи, волки, птицы, кони, трава, солнце, - сказал он. - Всё это можно зашифровать таким интересным, симпатичным способом – понятным, ясным и в то же время перспективным. Мы, люди старшего или зрелого поколения, консервативны. Конечно, большая часть нас, наверное, продолжает оперировать этими образами зверей, птиц и природных ландшафтов. Но в то же время сегодня существует интернет, всемирная сеть, телеграфный способ общения, когда люди читают только заголовки, не вникая в суть. Всё это требует современных, интересных подходов, которые по-новому заставляют взглянуть на окружающий нас мир.

Как утверждает Рустэм Закиевич, производители региона уже сегодня могут ставить новый логотип на свою продукцию, причем «денег за использование этого бренда платить не нужно». 

- Обо всём, что нужно в договорном, финансовом плане, мы с компанией Paradox Box уже определились, - объяснил руководитель республики. - Всё остальное – бесплатно. Через эти символы, образы мы должны показать миру и нашей стране, что современны, перспективны, что по-новому видим мир. Мы чтим свою многовековую историю. Наши предки – это наша гордость, фундамент. Но мы смотрим вперед. Это очень важно – именно перспектива, будущее, развитие.

Как рассказали на презентации бренда, в течение нескольких месяцев эксперты изучали уровень узнаваемости региона и собирали мнения, как должен выглядеть будущий бренд Башкирии.  

- Самое главное – мы с вами будем наблюдать или даже станем участниками следующего процесса: приживется ли этот бренд в республике, воспримут ли адекватно нашу республику за ее пределами исходя из того, что мы увидели, какова будет оценка наших граждан, населения нашей страны и гостей, которые, конечно же, будут к нам приезжать, - сказал г-н Хамитов.

Также глава РБ призвал «уйти от резких оценок, в том числе политизированных» по поводу использования слова «Башкирия» вместо определенного Конституцией РБ названия региона - «Башкортостан».

- Этот бренд – не переименование республики, - пояснил он. - Это туристический бренд. Это символ нашей территории, стилизованный, безусловно, но тем не менее, может быть, в несколько упрощенном виде представляющий регион. Понимаю, что вокруг этого может возникнуть определённая политизация: «неправильно, неверно, мы настаиваем, Башкортостан». Могут быть такие суждения. Но я прошу, внимательно и последовательно всё обдумав, всё-таки уходить от крайних оценок, возможной конфронтации вокруг этого.

Глава Башкирии напомнил, что у многих территорий есть несколько названий: «England – Great Britain, Англия – Великобритания». 

- Надеюсь, не обижаются англичане или великобританцы, когда звучат те или иные определения в части названия страны, - сказал он. - Мы должны ориентироваться на нашу молодёжь, на тех, кто подрастает, кто дальше поведёт нашу республику вперёд. Они этот бренд понимают очень хорошо.

Рустэм Закиевич напомнил, что «в советское время наша республика действительно была местом паломничества Москвы, Санкт-Петербурга, да и близлежащих городов, которые рядом с нами». 

- Но этот наш райский уголок не был раскручен в полной мере, - посетовал он. - Не хватает узнаваемости, образов, которые бы сопровождали, магнитили, притягивали сюда к себе туристов со всей страны, со всего мира.

Г-н Хамитов считает, что «бренд, если он действительно удался, заживёт своей жизнью». 

- Думаю, он должен появиться на наших туристических базах, санаториях, на проспектах о нашей республике, на книгах, - пожелал он. - Посмотрим, как люди будут воспринимать этот бренд.

 

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты