Транспортный транс. Государственный перевозчик закрыл маршруты в девяти районах
Кроме того, не хватает маршрутов и в Уфе - частные перевозчики предпочитают ездить по улицам, где высокий пассажиропоток, и не ставят автобусы туда, где пассажиров мало. В Уфе, после этого совещания, кадровые решения приняли сразу - через три дня ушел в отставку вице-мэр Уфы, курирующий транспортный блок, Андрей Федосов.
Как рассказал председатель Госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству РБ Тимур Мухаметьянов, в регионе сумели выгнать с рынка пассажироперевозок 1400 нелегальных автобусов малого класса. При этом на 70 транспортных средств наложен арест, из них 24 – в Уфе.
Однако Радий Фаритович считает, что убрать с рынка пассажироперевозок нелегалов было не трудно, а главной задачи - наладить качественное транспортное обслуживание, чиновники решить не сумели.
- Я считаю, что мои поручения касательно порядка транспортного обеспечения не выполняются, и я этим возмущен, - сказал глава региона. - То, что вы 1400 нелегалов остановили, это хорошо, наверное, очень легкая, пустяковая задача. Хотя бы формально это сделали.
Радий Хабиров отметил, что с 15 октября по 15 апреля система «Инцидент» получила 975 обращений, касающихся неудовлетворительной работы общественного транспорта. Наибольшая часть – 410 посланий – касаются пассажироперевозок в Уфе, а 57 - в Уфимском районе. Глава РБ потребовал от уфимского мэра Ульфата Мустафина наладить работу в этой сфере.
- Ваш блок, который занимается транспортом, меня не слышит, не работает, - обрушился на сити-менеджера Уфы Радий Фаритович. – Полгода уже занимаемся этим вопросом. Когда я уже перестану получать жалобы от людей? Разве это так сложно? Вот, пишут, что не хватает автобусов из Затона в центр, из Черниковки в Зеленую рощу. Это плевая проблема, а вы решить не можете. Я не могу постоянно брать на себя все те удары, которые образуется из-за ваших недоработок. Общественный транспорт — это то, с чем люди встречаются каждый день.
Кроме того, выяснилось, в районах республики продолжают закрываться маршруты государственного автопредприятия.
- Мы зачем госпредприятие возвращали к жизни и теперь мускулы ему накачиваем? - возмутился г-н Хабиров. - Я отвечу: чтобы закрывать ниши, в которые не хочет идти наш многоуважаемый мудрый бизнес.
Глава региона остался крайне недоволен тем, что «Башавтотранс» больше не ездит по нерентабельным линиям в Илишевском, Бураевском, Янаульском, Аскинском, Бакалинском, Миякинском, Шаранском и Кушнаренковском районах.
- Пишут, что в Архангельском районе «Башавтотранс» ушел и теперь власти не могут найти перевозчика, - добавил он. - А зачем мы тогда предприятие оставляем? Главная его задача – обеспечить транспортную доступность для нашей большой республики. А вы вопрос не можете решить на три копейки. Я не требуют по десять маршрутов организовывать, но хоть какую-то транспортную ветку можно сделать.
В Уфе, после этого совещания, кадровые решения приняли сразу - через три дня ушел в отставку вице-мэр Уфы, курирующий транспортный блок, Андрей Федосов. На этом посту г-н Федосов отработал менее года - в августе 2018-го его привел на высокую должность бывший уфимский градоначальник Ирек Ялалов. Но Радий Хабиров прямо заявил новому руководителю столицы Башкирии Ульфату Мустафину, что, если проблема не решилась за полгода, «следует задуматься о том, что человек не на своем месте». О том, какие меры будут приниматься к чиновникам Госкомитета по транспорту, пока неизвестно.