Игры патриотов

Пока живут на свете дураки. В сфере услуг по-прежнему работают непрофессионалы

03.07.2019 Евгений КОСТИЦЫН
Многие граждане нашей страны ещё помнят «ненавязчивый» советский сервис. Поборники рыночных отношений наперебой убеждали россиян, что рынок сам всё отрегулирует, а качество услуг резко вырастет. Однако, прошло почти три десятка лет со времени установления рыночной экономики, а люди продолжают сталкиваться с непрофессионализмом, откровенной халтурой и просто жульничеством в сфере быта.

http://www.lawreinvented.com

Просверлили …провода

 

И вроде бы законы правильные написаны, циркуляры нужные изданы и сидят в ведомствах важные столоначальники, призванные защищать интересы людей в этой области. Но жулики оказываются ловчее и чиновников, и обычных людей, с которых дерут деньги за некачественно выполненную работу или откровенный брак, да ещё при этом не оставляют зацепок для привлечение их к ответственности.

Как известно, в летний сезон периодически отключают горячую воду. Поэтому уфимцы всё чаще покупают электрические водонагреватели, которые служат неплохой альтернативой кастрюлям с горячей водой.

Вот и житель столицы республики Андрей решил установить дома такой прибор. Поехал в солидный магазин, где и выбрал нагреватель известной европейской марки, заплатив за него почти 14 тысяч. 

Правда, попытки выяснить у продавца, кассира и в отделе сервиса, кто же занимается установкой, гарантийным и сервисным обслуживанием, не увенчались успехом. Сотрудники молча пожимали плечами, пока кто-то из них не сунул покупателю листочек с контактами фирмы по установке водонагревателей.

В назначенный день и час пришли дюжие ребята, которые повесили на стену прибор, просверли стены под трубы, подняв невообразимую пыль в квартире, и начали тянуть кабель от электрощитка из тамбура и… пробили провод под слоем штукатурки, оставив квартиру без света. При этом «бахнуло» так, что в натяжном потолке образовался приличная дыра, а обои вокруг закоптились.

- Электрика ЖЭУ нужно вызывать, а копоть на потолке можно замазать зубной пастой - предложили «мастера» и, быстро собрав вещички, удалились. 

К вечеру пришел электрик из обслуживающей организации и за отдельную плату устранил огрехи горе-мастеров, вернув свет в квартиру, и протянул кабель в нужное место.

- Да разве можно посторонних людей допускать до щитка, ведь они же ни за что не отвечают? - удивился электрик и посоветовал больше к сбежавшим умельцам не обращаться, которые, правда, успели взять аванс в шесть тысяч рублей. 

День ушел на уборку пыли и грязи. А потом Андрей, начитавшись законов, решительно направился в магазин и потребовал в отделе сервиса предоставить информацию об организации, которая обслуживает бытовую технику, продаваемую в магазине, предупредив, что в противном случае он немедленно поедет в Роспотребнадзор и подаст жалобу. 

Видя, что покупатель настроен серьезно, ему выдали бумажку с телефонным номером. На другой день прибыл специалист, который завершил брошенную прежними «умельцами» работу установив при этом, что нагреватель в магазине уже, оказывается, включали… без воды, из-за чего и сработала тепловая защита.

- Работники магазина втайне от начальства пытаются дать заработать знакомым, видимо имея с этого процент, - добавил мастер. – А у шабашников нет нужной квалификации и опыта, бывает, что и в электричестве не разбираются. Иначе провода они бы не просверлили.

Кстати, у «фирменного» специалиста был специальный пылесос для сбора строительной пыли, и после него почти не было грязи. Выполненную работу сфотографировал, сделал необходимые отметки в паспорте нагревателя, оставил визитку.

 

                                                     

Без вариантов!

 

Уфимская пенсионерка Резеда Хуснулловна живет на первом этаже двенадцатиэтажки. Понятно, что проживание на нижнем этаже не всегда комфортно для живущих там людей: больше шума и грязи в подъезде, чаще подтопляет сверху вода от прорывов водопровода. Но с этим женщина давно смирилась и воспринимала как неизбежное зло.

Но то, что произошло недавно с канализацией, произвело на нее неизгладимое впечатление. Дело в том, что где-то в подвале дома произошел засор стояка канализации и нечистоты стали выливаться из унитаза на пол. 

Дело было в воскресенье вечером, а хозяйка ждала гостей. Позвонила в обслуживающую организацию, но там ответили, что дежурный слесарь устраняет аварию горячей воды, что гораздо серьезней и опасней, и предложили подождать или обращаться в «аварийку».

Звонок в аварийную службу тоже ничего не дал, поскольку все специалисты были на вызовах, а перед Резедой в очереди были уже другие люди со своими проблемами.

- Днем было спокойно, а с обеда один вызов за другим, - вздохнув, пояснили на другом конце провода.

Тогда Резеда стала искать в интернете другие варианты, периодически вычерпывая из унитаза жидкость, вынося её во двор и сливая в ливневку. 

И вот, наконец, нашла объявление, где рекламировался приезд в течение 15 минут высококвалифицированных мастеров и быстрое решение любых проблем с водопроводом и канализацией.

Позвонила и действительно через четверть часа прибыла бригада из трех человек - загорелых уроженцев Средней Азии.

Оценив обстановку и психологическое состояние хозяйки лихо предложили: «Семь тысяч и через десять минут засора не будет. Пробьем засор – без вариантов»!

Дороговато, но делать было нечего, и хозяйка согласилась. Умельцы не стали использовать трос для чистки труб, как предполагала Резеда, а достали небольшой граненый ломик длинной около метра с кольцом на тупом конце и длинной веревкой, привязанной к нему, поднялись на последний этаж и откуда-то оттуда начали свою работу.

Со страшным грохотом лом пролетел через все этажи по стояку, потом ещё раз.

Вода из унитаза и ванной действительно сразу ушла, а счастливая хозяйка, к которой вот-вот должны были прийти гости, долго благодарила своих спасителей и не жалея отдала деньги, добавив пятьсот рублей за скорость.

Но к утру в квартире появился сильный запах канализации. Пенсионерке пришлось вызывать слесаря, и тот сразу установил его причину. 

Лом, оказывается, не только пробил засор, но и проломил чугунную трубу - нечистоты стали выливаться в подвале прямо на пол.

- Таких жуликов развелось в городе достаточно, - пояснил слесарь. – Видят недалекого «клиента», с которого можно легко взять «бабки» и не заморачиваются с тросом, а пробивают засор ломом, ломая стояки. 

Резеда пыталась дозвониться до «умельцев». Но трубку никто не взял, видимо включив её номер в «черный список». К тому же, никаких документов о выполненной работе и уплаченных деньгах у неё на руках не было. Пришлось уфимке раскошелиться ещё раз на покупку трубы и работу по её замене.

 

Удивительно, что дом не сожгли

Уфимскую чету Гарифуллиных судьба никогда не баловала деньгами, а когда они стали пенсионерами - тем более. Но жизнь есть жизнь, и периодически возникает необходимость неожиданных трат. Так произошло и в этой семье, когда потекла старая батарея, которую необходимо было менять. Нашли в бесплатной газете объявление с подобными услугами. 

Приехали веселые мастера и, используя сварочный аппарат, поменяли старую батарею на новую. Хозяин рассчитался и в этот момент почуял какой-то странный запах в комнате.

- Наверное, пакля под полом тлеет, - невозмутимо заметили ремонтники. – Поливайте водой и следите. Всего хорошего!

Весь оставшийся день и всю ночь пенсионеры ползали по полу, нюхали воздух и лили воду за плинтус. У хозяйки подскочило давление, приезжала «скорая». 

Кончилось тем, что вода протекла к соседям снизу, а они вызвали аварийные службы. Пришлось вскрывать полы…

- Дом старый 50-х годов, пакли полно, - пояснили «аварийщики». – Удивительно, что вы дом не сожгли. Сейчас трубы соединяют полипропиленом без всякой сварки, а вас развели на неё, чтобы больше денег взять.  

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты